Обращаясь к Соловьеву, поэт отмечает: «Озарены церковные ступени, их камень жив – и ждет твоих шагов». Эту фразу можно назвать случайной и принять за некую игру слов, своеобразный поэтический ответ, адресованный Сергею Соловьеву. Все дело в том, что этот автор целый цикл стихов посвятил религиозной тематике, хотя не считал себя особо верующим человеком. Однако Блок понимает, что в жизни не бывает ничего случайного, и поэтому предсказывает своему другу: «Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь». То есть, он связывает будущее этого человека с церковью и даже предполагает: «И, может быть, цветок весны уронишь здесь, в этой мгле, у строгих образов». Под «цветком весны» Блок предполагает жизнь Соловьева, которую тот должен посвятить служению Богу. Но определенно утверждать это автор не берется, лишь намекая на то, что религия станет для его друга близкой и понятной. Этот человек, по мнению поэта, непременно придет к вере, что изменит его жизнь. Сам же Блок, объясняя смысл данного произведения, отмечает: «Я озарен – я жду твоих шагов». Фактически автор даже не пытается скрывать, что на него снизошло некое откровение относительно судьбы Сергея Соловьева. Однако в 1902 году, когда оба молодых человека были студентами и мечтали о литературной карьере, предположить, что один из них действительно станет священником, было крайне сложно. Тем не менее, это действительно произошло, и в 1915 году Сергей Соловьев стал слушателем Московской духовной семинарии, а еще через год был рукоположен во диаконы. Однако впоследствии этот жизненный выбор привел Соловьева на тюремные нары и в психиатрическую клинику, где лучший друг Блока скончался в 1942 году.
В нашем мире живет множество людей и воспитаны они по-разному.Кто-то с самого детства узнал,что же такое ремень,а другой,был воспитан лаской и доверием в его сторону. На мой взгляд,таких примеров можно привести еще огромное количество,т.к.,как говорится,"сколько людей,столько и мнений",в нашем же случае:"сколько людей,столько и манер воспитания". Каждый ребенок индивидуален.Один заслуживает большего,другой меньшего.Но, в основном, родители наказывают своих детей,чтобы ребенок так больше не делал,чтобы если соберется снова,вспоминал,как больно или стыдно было ему после сделанного. Я считаю,что не стоит наказывать ребенка ремнем,потому что у детей ранимая душа и "детская" психика.Лучше объяснить ему,почему нельзя так делать,спросить,зачем же он сделал это плохое дело?Может быть,именно после дружеской беседы с родителями,ребенок поймет,что был не прав, и изменится
Довольно известный факт, цензорв в свое время вполне неоднозначно восприняли главу, связанную с историей о капитане Копейкине. Прежде чем отрывок увидел свет, ему пришлось претерпеть некоторые поправки. Гоголь настаивал на том, чтобы эта часть "Мертвых душ" непременно была издана. Так что же особенного было в этой истории, вызвавший такую небывалую полемику в обществе? Капитан Копейкин - типичный представитель, человек простой, честный, отдавший свои лучшие годы на служение царю, народу, Родине. В ответ же государство сполна оплатили своему верному подданому, забыв про него, оставив умирать, не оказывая никакой Образ капитане Копейкина это бунт против несправедливого устройства общество, ведь как мы помним, герой становится разбойников, а любое преступление - это реакция на несправедливость. Гоголь тем самым поднимает вопрос: "Как же можно существовать в стране, где единственным добиться справедливости является разбой, грабеж?" В разговоре история выглядит как нелепость, получившаяся невзначай, история, нужная не столько для выяснения личности Чичикова, сколько для служения авторскому замыслу - показать Россию, неумытыю, неотесанную, со всех сторон для того, чтобы очистить ее и искоренить пороки