ответ:
я хочу рассказать о книге андрея жвалевского «время всегда хорошее». эту книгу нам задали прочитать в школе. мне понравилось и название книги, и ее описание. я сразу решила, книга будет интересной. это о двух детях из пятого класса. девочке – «синичке» и мальчике вите архипове. правда, витя живет в 1980 году, а оля в 2018. сквозь сон, оба в белую комнату с креслами – телепортами. поменявшись креслами, витя просыпается в другом помещении – в доме синички. не только в другом доме, но еще и в другом времени – в 2018 году! оля же пробуждается в квартире архипыча (прозвище вити). осваиваются в новом измерении, пытаясь привыкнуть к новым вещам. оля пытается выжить без привычного «комика» и «компа». вите еще сложнее – нет привычных книг. везде одна техника! самое, интересное вы узнаете при чтении самой книги. больше мне понравился герой витя. это положительный персонаж. себя мне напомнила синичка. я тоже много времени провожу за компьютером. правда, отвечать устно мне на много легче, чем оле.ведь книга мне остается верным источником знаний и приключений. я не хотела бы оказаться на месте синички. везде компьютеры, из книг только некоторые учебники. никто не общается, только переписываются в чате. улицы пустуют, пешеходов практически нет. мой любимый эпизод – обучение говорить вслух. предстоял устный экзамен. все сильно волновались – ведь говорить вслух, а не переписываться, казалось им невыполнимой ! витя взял все под свой контроль.
объяснение: на делюсь пригодится
Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину. Они думали, что вернуться в родной край как московские гости, будут гордостью для своих родителей. Но тогда они не знали, что приготовила им судьба и что придется им пережить.
Сын за отца не отвечает.
Эти слова принадлежат Сталину. А писатель, таким образом, обращается к молодому поколению, потому что сейчас эти слова не могут быть в серьез восприняты. Но были времена, когда если не повезло с такой графой, были брошены обществом. От них отворачивались друзья, близкие и родные люди и даже если у “сына” не было никаких поступков, то он отвечал за деяния своего отца. И после этого заявления Сталина все изменилось. Но ему даже и в голову не могло прийти, что сыну порой приходилось отвечать за деяния отца, которые тот и не совершал. Автора обвиняют в сердобольности. Но ему надоело слышать эхо лет, ведь они миновали. Но крестьяне никогда не упреков власть, а наоборот благодарил. Каждый верил после этого заявления, что справедливость восторжествует. Тех, кого выселили, надеялись на возвращение на Родину, ведь они перешли в рабочий класс.
У советских людей появился новый Бог, Сталин. Он призывал отказаться от отца и матери. Особенно это коснулось окраин. Автор делает примечание, что отец должен отвечать за своих детей, но вот сам Сталин ни за одного из детей не ответил
Пушкиным в 1818 году, до сих пор считается
литературным гимном декабристов. У этого
произведения довольно необычная история, так
как автор не планировал его публикацию.
Однако, записанное со слов поэта во время
чтения в узком кругу друзей, стихотворение «К
Чаадаеву» стало передаваться из рук в руки,
пока не было опубликовано с некоторыми
искажениями в альманахе «Северная звезда»
лишь в 1929 году. Тем не менее, именно
благодаря этому произведению за
Александром Пушкиным, который был дружен
со многими декабристами, закрепилась слава
вольнодумца, в результате чего поэт дважды
побывал в ссылке, куда был отправлен царем
Александром I, не желавшим, чтобы поэт
своими стихами «смущал умы» высшего
общества.
Петр Чаадаев был давним другом Пушкина, с
которым поэта связывали не только теплые и
доверительные отношения, но и общие
стремления. Будучи лицеистом, Пушкин
подолгу любил беседовать с Чаадаевым,
который к тому времени уже был студентом
Московского университета, обсуждая с другом
политическую ситуацию в России. С возрастом
дружба лишь окрепла, и Петр Чаадаев был
одним из немногих, кому Пушкин доверял свои
самые сокровенные мечты и желания.
Примером этому может служить стихотворение
«К Чаадаеву», перовые строчки которого
содержат намек на беззаботную юность двух
молодых людей, опьяненных своими
литературными успехами и общественным
признанием. Кроме этого, между строк в
первом четверостишье сквозит явное
разочарование правлением Александра I,
который провозгласил себя либералом и
реформатором, однако режим его правления
ознаменовался жестким периодом реакции,
репрессиями и последующим подавлением
восстания декабристов.
Далее поэт отмечает, что мнимая слава и
юношеский максимализм не смогли убить в его
душе желания изменить мир к лучшему и
избавить Россию от самодержавия. При этом
Александр Пушкин акцентирует внимание
читателей на том, что отмены крепостного
права, которую на словах провозгласил
царский режим, так до сих пор и не
произошло. «Мы ждем с томленьем упованья
минуты вольности святой», — пишет поэт,
подразумевая, что его поколение еще не
утратило надежду на изменение
государственного строя. Вместе с тем Пушкин
понимает, что добровольно пойти на уступки
ни царь, ни его окружение, погрязшее в
пороках, никогда не согласятся.
Именно поэтому в последних строчках
стихотворения «К Чаадаеву» содержится
открытый призыв к свержению
самодержавия .