Сочинение на тему “Маленький человек”
«Маленький человек» – довольно известный и часто встречающийся тип героя в отечественной литературе. Данный материал, предназначенный для подготовки к написанию сочинения на тему «Маленький человек», предполагает рассуждение о том, кто такой маленький человек и каковы его основные признаки как литературного героя.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_970x250',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gznp',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Положение в обществе
«Маленький человек» – это представитель низших слоев населения. Обычно литературные персонажи, которых принято причислять к «маленьким людям», являются незначительными личностями. Они не занимают высокого положения в обществе, не имеют никакого влияния на окружающих. Помимо этого, у «маленького человека» не наблюдается успехов в карьере, такой человек занимает незначительную должность.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_1',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gznk',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Социальное положение становится главной причиной унижений «маленького человека», его бесправного существования.
Отношение к «маленькому человеку»
Во многих художественных произведениях показывается, что весь окружающий «маленького человека» мир настроен против него. Люди подшучивают над таким типом героя, смеются над ним, издеваются и даже не стараются в чем-то , оставляя его со своими проблемами один на один.
В своих произведениях писатели не идеализируют «маленького человека», а раскрывают его характер со всех сторон. Некоторые авторы подчеркивают внутреннюю доброту и незлобивость «маленького человека» и жалеют своего персонажа. Другие авторы смеются над своим героем, как это делают и окружающие его люди, чтобы показать его нежелание менять ту бесправную ситуацию, в которой он оказался.
Жизнь «маленького человека»
Судьба «маленького человека» непроста. Она наполнена различными трудностями и испытаниями, с которым «маленькому человеку» приходится сталкиваться в полном одиночестве.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznl',
pk: __clADF__.state,
}
});
«Маленький человек» является, как правило, человеком совершенно безобидным. Его существование бы просто, без различных взлетов и падений, если бы ни окружающая его обстановка, которая влияет на всю жизнь данного персонажа.
«Маленький человек» слишком беззащитен и слаб, чтобы бороться с существующей действительностью, поэтому он оказывается под влиянием окружающих людей и становится «униженным и оскорбленным» человеком.
Чтобы написать сочинение ««Маленький человек» в русской литературе», нужно отметить и финал его жизни. Как правило, судьба «маленького человека» заканчивается весьма трагично. Такой тип персонажа, будучи совершенно беззащитным и не бороться, встречает свою смерть.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/literatura/malenkiy-chelovek.html
Объяснение:
Начинается все с того, что в доме одной из дам высшего общества виконтессы де Гралье было два гостя. Один из них стряпчий Дервиль (адвокат) и дворянин с графским титулом Де Ресто. Как только граф ушёл, виконтесса сказала, что мама графа аморальна и они жили в бедноте (у графини был любовник Максим Де Трай), поэтому она не одобряла его. Дервилю нравилась пара Графа де Ресто и Камиллы (дочка виконтессы), и он решил рассказать историю о том, что граф не так беден. При этом он озвучивает интересную историю о Гобсеке, известном ростовщике. Из рассказа выясняется, что рассказчик (Дервиль) знаком с Гобсеком еще со студенческих годов и считает его человеком с очень хладнокровным характером.
Как-то Гобсек поделился с Дервилем одной историей. Дело заключалось в том, что ростовщик потребовал вернуть долг с одной знатной дамы( это и была мама графа де Ресто- Анастази). Женщина боялась разоблачения своего поступка и передала Гобсеку драгоценный бриллиант. Деньги же от этой сделки были получены ее любовником (Максимом). В своем рассказе Гобсек называл его щеголем и пророчил, что тот будет разорителем всей семьи. Также Гобсек поселил Фанни Мальво, она стала будущей женой Дервиля, была трудолюбивой швеёй.
Через некоторое время к Дервилю обращается граф по имени Максим де Трай с познакомить его с известным ростовщиком. После знакомства с графом Гобсек не желает дать ему ссуду, ссылаясь на его бедность и долги. Далее приходит графиня Анастази к Гобсеку. Она закладывает роскошные бриллиантовые драгоценности (которые принадлежат ее мужу- графу, папе Де Ресто). Гобсек не был бы самим собой, если бы не поставил графине свои условия, с которыми она быстро соглашается. Не успели ростовщика покинуть любовники, как тут же появляется супруг графини с требованием возвратить семейные ценности, оставленные его женой в заклад. Но потом граф решает поступить по другому и чтобы свои ценности от любовника графини, решает передать их Гобсеку.
Из рассказа Дервиля становится понятно, что речь идет о графе де Ресто, который через некоторое время заболевает и умирает. После смерти графа в его доме появляются главные герои повести – Гобсек и стряпчий Дервиль. Их взорам предстает ужасная картина. Графиня яростно искала завещание, в доме устроила разгром. Не смущал ее и труп мужа. Ею же были сожжены важные бумаги, предназначенные для Дервиля. Все нажитое имущество переходит в пользование ростовщика. Тот остается верным своим жизненным принципам, хоть и находится на грани смерти. Когда Гобсек умирал, он завещал все состояние внучке Огонёк, хоть и не любил всех своих родственников. После этой истории виконтесса одобрила графа Де Ресто.
Вначале автором описывается чудесный жаркий июльский день, когда герой пошел на охоту за тетеревами. Все прекрасно: и погода, и день чудный, и охота удалась на славу. Начало смеркаться, герой решил отправиться домой, однако понял, что заблудился. И природа будто начала вести себя по другому: стал чувствоваться запах сырости, появилась роса, повсюду разлилась темнота, ночь приближалась, словно грозовая туча, по лесу летали летучие мыши. Природа словно понимает человека, его переживания, быть может, сочувствует, но ничем не может После долгих блужданий охотник выходит на широкую равнину – Бежин луг, где в тишине у костра сидели деревенские ребята и пасли табун лошадей. Они рассказывали друг другу страшные истории. Охотник присоединился к ребятам. Под видом спящего он, не стесняя детей своим присутствием, слушает их страшные истории.
Истории действительно страшны и жутки. Усиливают чувство тревоги и сопровождающие рассказы этих ребят разнообразные звуки: шорохи, всплески, крики.
Рассказ о русалке сопровождается «протяжным, звенящим, почти стенящим звуком» , это был непонятный ночной звук, возникающий в глубокой тишине, поднимающийся и стоящий в воздухе и медленно разносящийся и замирающий постепенно. Рассказ про утопленника прервали собаки, сорвавшиеся с места, с лаем бросившиеся от огня и исчезнувшие во мраке. Историю о родительской субботе дополнил неожиданно прилетевший белый голубок, покружившийся на одном месте и также неожиданно исчезнувший в ночной мгле. Этот голубь был принят мальчиками за «праведную душу» , летевшую на небо. Ребята фантазируют, нагоняют страха, а природа им в этом содействует, дополняя и без того ужасные картины.
Постепенно на героев напало сладкое забытье, перешедшее в дремоту, дремали даже собаки, и лошади лежали, «понурив головы» . Прекрасно сочетается с этим моментом описание ночи: узкий и малый месяц, великолепная безлунная ночь; звезды, склонившиеся к темному краю, все совершенно затихло кругом; «все спало крепким, неподвижным, предрассветным сном» .
Вот охотник проснулся, на востоке начало белеть. Просветлело небо, подул ветерок, выпала роса, зарумянилась заря, все стало просыпаться, начали раздаются звуки, голоса… Наступил новый день, полный бодрости, надежд и веры.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа.