В обрисовке ясного летнего дня автор использовал по преимуществу зрительные эпитеты в сочетании с метафорой, чтобы показать богатство красок озаренной солнцем природы. "Был прекрасный июльский лень... небо ясно: УТРЕННЯЯ заря ...разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце - ***не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное - мирно всплывает ... свежо просияет... хлынули ИГРАЮЩИЕ лучи и весело и величаво ... поднимается МОГУЧЕЕ светило". Цветовые прилагательные читателю узнать и время года. Описание лета даётся ярко и красочно. Преобладают прилагательные (эпитеты - лазурный, лучезарный, золотой, алый, белый, розовый, голубоватый, лиловый, красивый, жар силен). Они создают тёплый летний фон рассказа. Обилие цветовых прилагательных делает пейзаж Тургенева ощутимым, видимым; " утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло - багровое, как перед бурей, но светлое и приветно - лучезарное"
Метафоры: "солнце… мирно всплывает", "облака… почти не трогаются с места","краски все смягчены" Сравнения: блеск их (облачкА) подобен блеску кованого серебра.. "облака исчезают… как дым". Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера.
Значение природы в рассказе служит фоном жизни героев рассказа –крестьянских детей. Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей таинственностью, предрасполагая их к рассказам о страшном. Определяет построение произведения, образуя его зачин и концовку.
А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский. Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку. Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес. Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу. Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага. Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее но безуспешно. Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей