Была середина марта, и весна в этом году выдалась хорошая, ровная, дружная. Мы с нетерпением ждали, когда к нам прилетят старые знакомые - скворцы. У животных много своей мудрости . Они чутки к погоде . Им трудно добираться на юг, так как сил у них очень мало. Бывает, случается ураган, и птицы гибнут. Поэтому они кучей садятся на палубу, и их принимают. Ведь если на корабле убьют птицу, то не миновать беды! Но всё же скворцы к нам перелетели! Мы уже к этому времени подправили скворечники, а воробьи возомнили, что это всё им, и заняли места! Скворцы пока осматривали скворечники. Два скворца сидели над скворечниками с воробьями, которые очень сильно хотели есть и решили полететь за едой: а вдруг не увидят? Но скворцы быстро заняли места, и воробьи перестали быть хозяевами. В середине мая скворцы снесли яйца, и из них вылупились птенчики. Скоро у них будет самый главный экзамен в жизни - перелет.
Перед Новым годом в семье Рудневых всегда была суматоха, ведь к ним приходило очень много гостей. Жили они в большом красивом доме. Аркадий Николаевич, хозяин дома, редко приходил домой: он очень любил ходить на оперы. На праздники к нему приходили оркестры, на Новый год должны были тоже прийти, но не смогли. Тогда в доме началась суматоха: что же делать без музыкантов, ведь хозяин любил, чтобы ёлка выходила на славу? ! И горничная Дуняша побежала искать музыкантов. Перед Новым годом в семье Рудневых всегда была суматоха ведь к ним приходило очень много гостей! А звонки в дверь всё доносились, гости приходили и приходили. И много времени уже но Дуняша нашла тапёра, маленького мальчика, и сказала: « Не знаю, сойдёт ли он? » Дочки хозяина сразу на него накинулись: « Вам сколько лет? Вам приходилось играть на вечерах уже ? » « Четырнадцать . Приходилось» , - ответил он. Вопросов было много. И спустя немного времени он начал играть, все веселились, танцевали, но вдруг зашёл какой-то господин, к которому пошёл хозяин, а мальчик всё играл. Аркадий остановил мальчика и сказал: « Это большая честь для меня, что вы здесь играли ». Хозяин рассказал, что это сам Рубинштейн и что он заинтересовался этой музыкой.
Тема одиночества очень характерна для творчества Лермонтова. Строки, с которых начинается одного из его стихотворений («И скучно и грустно, и некому руку подать ...»), могли бы стать эпиграфом к некоторым его стихотворениям и роману «Герой нашего времени» . Читаешь название стихотворения «И скучно и грустно... » и сразу чувствуешь прилив необъяснимой тоски, которая окутывает душу влажным, серым и холодным покрывалом. Как поэту удается уже в названии стихотворения вызвать у читателя такие чувства? Лермонтов ставит рядом два слова, за каждым из которых — душевный дискомфорт, одиночество и обреченность. Каждое в отдельности: «скука» , «грусть» — они уже вызывают ощущение душевной болезни, а поставленные рядом, да еще соединенные союзом «и» — такое сочетание кажется непереносимым. В первых двух строках Лермонтов сначала передает свою душевную боль («И скучно и грустно») , далее делает эту боль более ощутимой, материальной, когда говорит, что «некому руку подать в минуту душевной невзгоды» . Каждый человек имеет опыт того, что простое присутствие рядом дорогого человека может прогнать одиночество. Теплая ладонь любимого человека согревает душу. Ужасно, если подать ее некому. Вторая строка заканчивается многоточием, что явно говорит о незавершенности мысли поэта. И уже читатель готов продолжать тот ряд переживаний поэта, который им самим прерван: некому утешить, поговорить не с кем, некому открыть свою боль и переживания, нет надежды быть выслушанным и понятым. Восклицание «Желанья!.. » вновь поэт заканчивает многоточием. Но теперь, как мне кажется, это многоточие можно рассматривать как приглашение к размышлению, что такое желания. Возможно ли, чтобы каждое желание осуществлялось. А если оно не может быть достигнуто, то вновь ждет горечь и разочарование? А далее следует риторический вопрос: «Что пользы напрасно и вечно желать? » Желания, которые не исполняются, причиняют страдания. Так, может быть, заранее уберечь себя от неизбежных страданий и отказаться от желаний? Никто не хочет быть несчастливым. В следующей строке — «А годы проходят — все лучшие годы! » — Лермонтов горюет об уходящей жизни. Невольно задумываешься над вопросом, что лучше: отказаться от желаний и жить без цели и мечты или испытать разочарования несбывшегося? Другая важная сторона жизни — любовь. И вновь после слова «любить» поэт ставит многоточие. За этими точками — и раздумья о радости взаимной любви, и размышления о любви неразделенной, которая приносит только страдания.