Відповідь: Роман Сервантеса «Хитромудрий ідальго Дон Кіхот з Ламанчі» вийшов в 1695 році в Іспанії. Головний герой книги – збіднілий дворянин, іспанський ідальго Дон Кіхот. Письменник описує героя свого твору як міцну, сильну, але напрочуд худорляву і високу за зростом людину, яка досить просто одягається в будні, а на свята наряджається у одяг з тонкого сукна з оксамитом.
Весь свій час Дон Кіхот проводив за читанням романів про лицарські подвиги і врешті-решт майже втратив від цього розум. Його захопила одна єдина думка – кинути усе і стати справжнім мандрівним лицарем. Адже на реальний оточуючий світ від дивився поглядом лицарів минулих часів. Його ніхто не розумів, з нього жартували і сміялися. Але Дон Кіхот, не зважаючи на усі свої дивацтва, вважав за обов’язок дотримуватися свого слова і дуже справедливо судив вчинки інших.
Слід сказати, що головний герой роману за своїм зовнішнім виглядом не дуже походив на лицаря. Та і його вірний зброєносець Санчо Панса, якого той узяв у подорож, був не дуже схожий на вірного помічника лицаря. Але незвичайними вони були тільки на вигляд, а у душі це були гідні люди, які прагнули відстоювати власну гідність і гідність тих людей, які, на їх думку, були принижені чи ображені.
Роман Сервантеса майже одразу набув неабиякої популярності, ім’я головного героя стало прозивним, а з часом з’явився навіть термін «донкіхотство».
Донкіхотство кожен розуміє по-своєму, його тлумачать по-різному, але більшість вважає, що це – відсутність почуття реальності, незвичайна поведінка людини, яка прагне боротися з тим чи іншим явищем, не розуміючи, що ця боротьба не принесе користі в кращому випадку, а в гіршому – може навіть нашкодити.
Але донкіхотство тим і корисне та важливе у будь-які часи, бо такі люди не бажають пристосовуватися до життя за умовами, за якими живуть інші, вони прагнуть змінити життя на краще і в чомусь його перетворити, вони щиро вірять у те, що зможуть це зробити без до інших, маючи лише особистий героїзм, нехай навіть збоку він виглядає комічно і смішно. «Дон Кіхоти» залишаються вірними піднесеній меті, скільки б вона не суперечила життєвій логіці і умовам життя.
Та як би там не було, але такі люди обов’язково потрібні, адже саме вони нагадують нам про вічні цінності, спонукають нас боротися за любов і свободу, бути простішими душею і вірити в здійснення будь-яких мрій. Якщо задуматися, то серед наших сучасників можна знайти багато Дон Кіхотів, людей, які усі свої сили і життя покладають на боротьбу за світлі ідеї, за краще життя суспільства та за кращі, добріші, щиріші відносини між людьми. І без них у сучасному світі не було б руху уперед, не було боротьби і великих прагнень, які нам сьогодні дуже потрібні.
Пояснення:
Объяснение:
Рассказ "Алюминиевое солнце" весьма грустный, заканчивается все печально.
Главный герой этого рассказа Кольша - уже пожилой мужчина, который очень любит природу, он очень добродушный и хотя на фронте потерял ногу не стал злым и раздражительным.
Кольша в свободное время любит что-то мастерить, так он сделал сначала шагометр, а потом и вовсе додумался сделать перископ. Только вот не все разделяют его взгляды, участковый просто взял и уничтожил перископ.
Рассказ нас учит тому, что нужно быть добрее к людям. Нельзя проявлять злость и агрессивность по отношению к другим людям, только потому что сильнее. К сожалению, Кольша пострадал ни за что, по прихоти пьяной компании он был жестоко избит. Просто поражает насколько люди могут быть жестоки по отношению к другим людям.
Главная мысль рассказа: несмотря на свой возраст нужно всегда находить позитивные моменты и радоваться малому. Также как это делал Кольша, который несмотря на отношение окружающих продолжал оставаться добрым, хорошим и светлым человеком.
Само понятие «бурса» происходит от позднелатинского bursa — сумка, кошелек. Первоначально оно означало общежитие для бедных студентов при европейских университетах. Отсюда, кстати, немецкое bursch — бурш, собирательное название студентов‑корпорантов, прославившихся своими буйными попойками, причудливыми ритуалами и изрезанными на дуэлях физиономиями. В польских, украинских и белорусских землях Речи Посполитой бурсами также называли общежития при духовных школах, в которых учащихся содержали на казенный счет. Позднее, особенно после вхождения Украины и Белоруссии в состав России, бурсами стали именовать не только общежития, но и сами начальные и средние православные учебные заведения по всей территории российского государства.
Бурсы возникли при школах православных братств, создаваемых в конце XVI в. частью жителей Белоруссии, Литвы и Украины для защиты своих интересов от экспансии католицизма и униатства. Первым образовалось Львовское Успенское братство (1586), по его образцу организовали братства в Бресте, Вильно, Киеве, Минске и других городах. Самыми лучшими были Львовская и Киевская братские школы. На первом месте там стояло обучение славянскому языку, также преподавали греческий и латинский, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку.
Полный курс всех этих наук читали только в Киевской братской школе, основанной в 1588 г. при участии киевского воеводы князя Константина Острожского, поддерживающего православные общины. В школу принимали детей всех сословий. Сирот содержали на полном иждивении братства. Интересно, что, отдавая ребенка в бурсу, отец заключал с ректором специальный договор, в котором указывалось, чему должны учить ребенка, а также оговаривались обязанности родителей по отношению к школе.
Полный курс обучения составлял 12 лет. Нужно было закончить восемь классов, подразделявшихся на шесть низших (четыре грамматических, пиитики и риторики — по году каждый) и два высших. Последние делились на класс философии (два‑три года) и класс богословия (три‑четыре года) . На старших отделениях обычно учились студенты, решившие принять духовный сан. Существовала такая классификация: риторами называли учащихся младших классов, богословами и философами — старших. Отсюда в «Вие» персонажи имеют следующие имена: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець. Экзамены проходили три раза в год, а выпускники защищали диссертации (ученые степени тогда не присваивали) .
В учебном заведении на хорошем уровне преподавали такие предметы, как астрономию, катехизис, историю, географию, архитектуру, математику, экономику, медицину, живопись, естествознание, нотное пение и другие. Студенты изучали славяно-русский, церковно‑славянский, польский, греческий, древнееврейский, немецкий, французский, латинский языки, которым уделялось большое внимание. Более того, до 1780‑х гг. преподавание на всех курсах велось только на латыни, а в XVII в. учащиеся даже во внеурочное время были обязаны общаться на ней.
Хома Брут учится в семинарии на философа