БАЗАРОВ — герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (1862). Евгений Базаров — во многом программный образ Тургенева. Это представитель новой, разночинно-демокра-тической интеллигенции. Б. называет себя нигилистом: он отрицает основы современного ему общественного уклада, выступает против преклонения перед любыми авторитетами, отвергает принципы, принятые на веру, не понимает восхищения искусством и красотой природы, чувство любви объясняет с точки зрения физиологии. Комплекс убеждений Б. — не художественное преувеличение, в образе героя нашли отражение характерные черты представителей демократической молодежи 60-х гг. Авторское отношение к Б. неоднозначно. Позиция Тургенева проявляется постепенно, по мере раскрытия самого образа, в монологах героя, его спорах с другими персонажами: со своим другом Аркадием Кирсановым, с его отцом и дядей Павлом Петровичем. Поначалу Б. уверен в своих силах, в том деле, которое он делает; это гордый, целеустремленный человек, смелый экспериментатор и отрицатель. Под влиянием различных причин его взгляды претерпевают существенные изменения; Тургенев сталкивает своего героя с серьезными жизненными испытаниями, в результате чего Б. приходится поступиться рядом убеждений. В нем проявляются черты скептицизма и пессимизма. Одним из таких испытаний становится любовь героя к Анне Сергеевне Одинцовой. Разночинец Б, чувствует себя неловко перед аристократкой Одинцовой; постепенно он обнаруживает в себе чувство, существование которого раньше отрицал.
Герой Тургенева терпит в любви поражение. В конечном счете он остается в одиночестве, его дух почти сломлен, но даже тогда Б. не желает открыть себя для простых, естественных чувств. Он жесток и требователен к родителям, как и ко всем окружающим. Только перед лицом смерти Б. начинает смутно понимать цену таких проявлений жизни, как поэзия, любовь, красота.
Важное средство создания образа Б. — речевая характеристика. Б. говорит четко и логично, его речи свойственна афористичность. Крылатыми фразами стали его выражения: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» ; «Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться… загадочному взгляду?» ; «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» ; «Люди, что деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой» .
Сложный и противоречивый образ Б. вызвал в критике споры, которые не утихают и поныне
Проблема в том,что юной девочке Ассоль ни кто не верил.Она была из бедной семьи и у неё не было матери.Мать Мэри-умерла от воспаления лёгких.Девочка однажды гуляла и встретила человека,который рассказал ей,что в будущем она встретит принца и он жениться на ней.В это время далеко от дома Ассоль жил принц.Отец у принца был очень жесток,именно поэтому мальчик и сбежал из дома много -много времени.Ассоль рассказывала всем о человеке,который сказал что Ассоль встретит принца,но бедной Ассоль не кто не верил.Она пошла в лес и там уснула.В это время принц прибыл на этот остров где и жила Ассоль и увидел её спящей в лесу.Подарил ей в спящем виде кольцо.Принц стал узнавать об Ассоль всё больше и больше.Он узнал ,что она ждёт алых парусов,как предсказал ей тот человек.Принц купил алые паруса и натянул их на корабль.Ассоль увидела их,и все все люди жалели о том,что не поверили.Ведь теперь Ассоль станет женой принца.Все были счастливы.
Факт убийства царем Иваном Грозным своего сына остается одним из самых оспариваемых в российской истории. В то время как одни историки выдвигают разные версии, какой была причина убийства, другие сомневаются в том, что он вообще его убивал.
Одна из наиболее популярных версий — политическая. Есть мнение, что царевич получил смертельный удар посохом в висок из-за того, что попытался внести коррективы в ход военных действий во время Ливонской войны. Согласно другой версии, Иван Грозный однажды избил жену Ивана Ивановича за то, что, будучи беременной, та не завязала пояс. Царевич вступился за жену и за это был убит. Некоторые историки склонны считать, что охочий до женского пола Иван Грозный стал, как говорится, «склонять к сожительству» жену своего сына. Царевна мужу, а тот вступил с отцом в потасовку со смертельным для себя результатом.
Но в то же время широко распространена версия, согласно которой Иван Грозный не убивал своего сына и убийство — не более чем красивая легенда. Эксгумация останков царевича Ивана не прояснила ситуацию с его смертью, а наоборот, добавила вопросов: его череп был в очень плохом состоянии, но на волосах не было крови. Кроме того, в костях сына Ивана Грозного были обнаружены ртуть и мышьяк, что дает повод задуматься о вероятном отравлении.
Авторское отношение к Б. неоднозначно. Позиция Тургенева проявляется постепенно, по мере раскрытия самого образа, в монологах героя, его спорах с другими персонажами: со своим другом Аркадием Кирсановым, с его отцом и дядей Павлом Петровичем. Поначалу Б. уверен в своих силах, в том деле, которое он делает; это гордый, целеустремленный человек, смелый экспериментатор и отрицатель. Под влиянием различных причин его взгляды претерпевают существенные изменения; Тургенев сталкивает своего героя с серьезными жизненными испытаниями, в результате чего Б. приходится поступиться рядом убеждений. В нем проявляются черты скептицизма и пессимизма. Одним из таких испытаний становится любовь героя к Анне Сергеевне Одинцовой. Разночинец Б, чувствует себя неловко перед аристократкой Одинцовой; постепенно он обнаруживает в себе чувство, существование которого раньше отрицал.
Герой Тургенева терпит в любви поражение. В конечном счете он остается в одиночестве, его дух почти сломлен, но даже тогда Б. не желает открыть себя для простых, естественных чувств. Он жесток и требователен к родителям, как и ко всем окружающим. Только перед лицом смерти Б. начинает смутно понимать цену таких проявлений жизни, как поэзия, любовь, красота.
Важное средство создания образа Б. — речевая характеристика. Б. говорит четко и логично, его речи свойственна афористичность. Крылатыми фразами стали его выражения: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» ; «Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться… загадочному взгляду?» ; «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» ; «Люди, что деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой» .
Сложный и противоречивый образ Б. вызвал в критике споры, которые не утихают и поныне