«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»
Объяснение:
ответ: Русалочка отличалась от своих сестер: «милее всех»; «тихая, задумчивая»; мечтает о мире людей. "их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб". "больше всего русалочка любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. старой бабушке пришлось рассказать ей все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных. особенно чудесным и удивительным казалось русалочке то, что цветы на земле пахнут, - не то что здесь, на морском дне, - леса там зеленые, а рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. рыбами бабушка называла птиц, иначе внучки не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц". героиня увидела и полюбила прекрасного принца, она решила прожить короткую человеческую жизнь (русалки живут триста лет) , чтобы потом обрести бессмертную душу (русалки, умирая, превращаются в морскую пену) . ей удалось, заплатив непомерно высокую цену морской ведьме, оказаться среди людей. она лишилась своего волшебного голоса, а каждый шаг ее прелестных ножек, выросших на месте хвоста, причинял ей острую боль. но главным условием достижения бессмертия была любовь принца. когда же он полюбил и женился на другой, русалочка погибла. она не использовала единственный шанс для своего : пронзив сердце принца, можно было, окропив ножки его кровью, снова стать русалкой. конечно, русалочка пощадила любимого и умерла сама. образ русалочки стал символом дании. созданная в 1913 г. скульптором э. эриксеном «русалочка» установлена в копенгагенском порту.