М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vitaliysv200313
vitaliysv200313
05.07.2020 12:32 •  Литература

Характеристика чиновников в поэме мертвые души

👇
Ответ:
pilizaveta13
pilizaveta13
05.07.2020

Губернские чиновники - это тоже мертвые души. Их жизнь пуста, интересы убоги. " Чудотворец - полицейский" приходит в лавку как в личную кладовую. Почтмейстер читал книги мистиков и числился вольнодумцем. Прокурор "моргун" ушел в небытие после разговоров о том, что приезжим Чичиковым были куплены мертвые души. Губернские испугались перемен в правительстве... В городе все можно сделать за взятки , посты получают члены одной семьи. Жен интересуют только модные наряды, духовная жизнь замерла. Даже " культура" их - особенная : " Никогда не говорили они : я высморкалась, я вспотела, плюнула, а говорили :я облегчила себе нос, я обошлась посредством платка."

Гоголь использует приемы сатиры при описании губернской жизни. ЕЕ лучшие представители далеки от интересов простых людей и думают только о себе.

4,4(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Knowww
Knowww
05.07.2020

Ход урока.

      I. Проверка домашнего задания
      Слушаем выразительное чтение наизусть басни И. И. Дмитриева «Муха». Важно приучать детей к коллективному обсуждению прочитанного и объективному оцениванию выступлений одноклассников.
      II. И. А. Крылов: страницы биографии. Показ презентации.
      Чтение статьи учебника
      После записи темы в тетради читаем статью учебника, посвященную жизни баснописца. Однако если на уроке биографическую статью о Дмитриеве читали вслух в классе, то теперь дети читают статью самостоятельно, чтобы потом ответить на вопросы по ее содержанию и рассказать о тех фактах, которые им показались особенно важными и интересными в жизни Крылова.
      Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне, матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына.
      Завершая работу со статьей учебника, предложим детям подумать над вопросами, актуальными для самосознания учеников.
      — Как вы понимаете, что такое самообразование? Насколько оно важно для современной жизни? Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?
      III. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». Прослушивание басен.
      При необходимости проводим словарную работу, учитывая, что дети часто не обращают внимания на непонятные им слова.
      Словарная работа

«Осел и Соловей»

      Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико твое уменье?
      И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.
      Внимало все — внимательно прислушивалось все.
      Любимцу и певцу Авроры (Аврора — богиня зари в Древнем Риме) — соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он образно назван любимцем и певцом Авроры.
      Изрядно — хорошо.
      Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.
      Боле навострился — лучше научился.

«Листы и Корни»

      Отвечал... смиренно — отвечал смирно, покорно.
      ...Дерзко так считаться с нами стали — дерзко стали выяснять, кто важнее.
      На коем вы цветете — на котором вы цветете.
      Не станет дерева, ни вас — не станет ни дерева, ни вас.

«Ларчик»

      ...В глаза кидался — бросался в глаза, отличался от других.
      ...Пуще рвется — старается еще больше.
      Затем стоит коллективно выбрать одну басню и со всем классом подготовить ее выразительное чтение так, чтобы дети могли легко выучить басню наизусть.
      Большую при осмыслении содержания басен окажут статьи учебника, следующие вслед за баснями.

4,8(8 оценок)
Ответ:
dianasadykovaaaa
dianasadykovaaaa
05.07.2020
Евпатий Коловрат— герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение — развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два — с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).
Удачи в учёбе :) 
4,4(39 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ