Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
— Я тут разные машинки продаю... — представился он.
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!
— Папа, купи! — обрадовался я.
— Ну, ладно. А сколько стоит?
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.
— Но вы же не зря, должно быть, трудились?
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
— Вы с ума сошли! — возмутился отец.
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня немного и согласился:
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.
— Почему? — удивился отец.
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.
у поэтов стихи, как дети, от женщин.от плохих мужей женщины не уходят. уходят от хороших.он так смело признается в любви, что сразу видно — у него есть опыт.в любимом человеке ничего не раздражает, и любимый человек поэтому всегда бывает таким, как надо для тебя в ту или иную минуту.— как ты похудела! ты делаешь гимнастику? или не ешь хлеба? посоветуй, мне тоже надо похудеть. — худеют, когда еда становится не самой главной радостью в жизни.от легкой, неглубокой любви, вернее, от увлечения — хорошеют, от глубокой любви, от любви-страсти — дурнеют.женщина, сильно и глубоко чувствующая и много думающая, редко сохраняет долгую молодость лица.некрасивая женщина с красивым военным мужем в магазине. народ обратил на них внимание. а она: «вы меня извините. но как красоту делили — я спала, а как счастье делили — я проснулась! » и люди умолкли, оторопели.я заметила, что мужчины ищут мужской дружбы тогда, когда не находят себя в женщине, в любви к женщине.все эти мужские братства, компании сродни монашеским орденам. человек может иметь семью, жену, детей и все равно быть одиноким, искать духовного родства. но мужчина, нашедший в женщине свое отечество, часто не имеет друзей среди мужчин.страсть — это шторм, а любовь — климат, включающий в себя и шторм, и штиль.некоторые жены говорят о своих мужьях так, словно держат в своем доме крупное капризное животное: — он этого есть не будет… или: — его оттуда не вытащишь. я звала, а он уперся — и ни в какую…юг притупляет мысли, но обостряет чувства.о маленькой, тесной кухне хозяйка говорила, что она ей узка в бедрах.
Стихотворение И.Бунина "Родина" написано в 1896 году,в жанре пейзажной лирики.Ведущая тема стихотворения -унылость природы,на закате зимнего дня. Правда жизни,без лишних прикрас,Россия в памяти поэта,в момент расставания с любимой и душевного кризиса.Основная мысль стихотворения-это чувства автора к мрачной, унылой и безрадостной России,но милой сердцу Родине и до боли любимой.
Картина уходящего зимнего дня,на фоне меркнущего солнца полна грусти и печали.Унылая ,замёрзшая природа на фоне необъятных просторов,но синий туман вселяет надежду на лучшее.Автор испытывает чувства тоски и печали,глядя на угрюмый пейзаж. Настроение уныния,одиночества переходит к чувству лёгкой печали,во втором четверостишии.Образы природы,России автор делает главными в произведении.
Глубину и выразительность стихотворения,силу чувств автора, передают множественные эпитеты "леса сосновые","кроткая печаль", "мертвенно-свинцовые", "молочно-синий".Они дают ощущение цвета картины, цвета грусти.Добавляет печали и олицетворение-"угрюмо меркнет зимний день",а гнёт пространства усугубляет гипербола- "нет конца лесам сосновым".Сравнение "один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль" вселяет небольшую надежду на улучшение. Пустота на душе автора,и метафора "снежная пустыня" опустошает природу,делает жизнь безлюдной.
Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой,практическое отсутствие глаголов,очень ёмко и точно передаёт настроение лирического героя,душевную тяжесть.Размеренный ритм ,отсутствие глаголов замедляют темп стихотворения,отрывистое звучание слов передаёт настроение автора.
Короткое,двух строфное произведение имеет глубокий смысл.Тоска и грусть автора вызывает проникновенные чувства,любовь Бунина к России гордостью отзывается в сердце читателей.