Среди женских образов романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова занимает особое место.
Читатель узнает о ней во время разговора Раскольникова с Мармеладовым, который рассказывает историю своей жизни. Его жена умерла, оставив ему дочь Соню. Он взял замуж женщину с тремя детьми. Потеряв службу, он оказался в сложной ситуации, семью нужно было содержать, Мармеладов же опустил руки. Чиновник потерял себя и спился, он пропил даже чулки своей супруги.
Его дочь Соня не могла получить образования, он пытался учить ее сам географии и истории, но ему не хватило умения, знаний, а книги купить было не на что. Мачеха Катерина Ивановна, раздражительная и истеричная особа, ругала падчерицу. Когда Соня повзрослела, она попыталась зарабатывать шитьем. Платили слишком мало, а некоторые вовсе не давали денег, ссылаясь на плохо выполненную работу. Дома дети плачут от голода, мачеха куском попрекает и вынуждена Соня была пойти на улицу торговать собой. Из-за своего занятия Соня стала жить отдельно, заходила только иногда, чтобы принести деньги. Катерина Ивановна потом на коленях прощения у нее просила.
Соня вся состоит из противоречий. Торгуя собой, она оставалась глубоко верующим человеком. Она никого не винила в том, как складывалась ее жизнь. Робкая, тихая, она безропотно несет она свой крест. Обидеть ее мог любой. Единственно в чем она оставалась непреклонной, это в вопросах веры.
Судьба свела ее с Раскольниковым, который желая людям, совершил убийство, переступил через чужие жизни. Соня своей семье, переступая через свою жизнь. Она никак не пытается оправдать себя, напротив, считает себя грешницей, недостойной женщиной. Она молится и кается в грехах.
Узнав о преступлении Раскольникова, она не отворачивается от него, потому что сама преступница. Соня убеждает его признаться в грехе. Она идет с ним до конца по пути покаяния. Ее воскреснуть Родиону, а с ним очищается и воскресает к новой жизни и сама Соня.
Любовь, терпение, смирение, жертвенность – основные качества героини. На протяжении всего романа она несет в себе свет. Она словно воплощает в жизнь слова Порфирия Петровича: «Стань солнцем, вас все и увидят». На каторге Соню полюбили все, шли к ней за советом, за Она никому не отказывала: писала письма, пекла пироги как могла. Когда заключенные встречались с ней, то снимали шапки, выражая почтение, называли ее по имени-отчеству.
Раскольникову сложно было отказаться от своей теории, которая привела его на каторгу, но и он пришел к Соне и попросил Евангелие. Соня почувствовала себя счастливой и сама испугалась своего счастья. Семь лет каторги теперь им показались как семь дней: любовь и вера им справиться с бедой.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sonya-marmeladova-sochinenie-obraz-soni-67481
Объяснение:
Хайку / поезія Басьо:
Старий ставок!
Жабка стрибне—
сплеск пролунає.
АБО:
Старий ставок.
Пірнуло жабеня –
Вода сплеснула.
В ці три рядки вкладена ціла філософська категорія: народження світу. У цому найвідомішому хайку Басьо звучить філософська складова, що передається символами.
Старий ставок – це символ тиші, нерухомості, спокою, вічності. Він втілює пасивне сприйняття світу – начало Інь (жіночу енергію).
Стрибок жабеня – це символ активного (чоловічого) начала Ян – символ руху, змін, динаміки.
Останній рядок – це символ взаємодії жабеня з поверхнею ставка. Сплеск води – це поєднання Інь і Ян, взаємодія «активного» з «пасивним», взаємодія «вічності» з «миттю», що й породжує існування світу.
Вірш пройнятий настроєм милування красою довкілля й Світу, з красою, з якою хочется злитися й стати єдиним цілим.
Н малій батьківщині Басьо (зараз у складі Токіо) є пам’ятник… жабеняті, яке, стрибнувши у ставок, приземлилось у вічність.
Объяснение:
Хайку (або хокку) – жанр японської новаторської поезії. Великим майстром у цьому жанрі є поет ХІХ ст. Мацуо Басьо (Мацуо Мунефуса/Масаока Сікі) - мислитель, який поєднав поезію із канонами дзен. Псевдонім «Басьо» означає «бананове дерево». Сьогодгі цей поет - символом Японії.
a) 1/3< 1/2
3/4> 1/2
1/3< 3/4
б) 1/4< 1/2
5/6> 1/2
1/4< 5/6
в) 2/5< 1/2
5/8> 1/2
2/5< 5/8
г) 4/5> 1/2
3/7< 1/2
4/5> 3/7
д) 7/13> 1/2
8/17< 1/2
7/13> 8/17
е) 8/17< 1/2
10/19> 1/2
8/17< 10/19