На мой взгляд, Печорин - это человек с очень глубокими душевными качествами, но в то же время не лишённый самых серьёзных пороков человека. Его умение анализировать свои поступки и окружающий мир; его зрелый ум, его жизни, совершенно не присущий молодому человеку в его годах, раскрываются на протяжении всего произведения и заставляют чувствовать к нему уважение и даже, в некотором роде, восхищение. Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость - не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством. Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением. В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым. Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.
В небе туча хмурится, Скоро грянет гром. Дождь пойдёт по улице С жестяным ведром.
Застучат по донышку Капельки воды. Тоненькие горлышки Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой Запоёт крыльцо. У корзинки ивовой Мокрое лицо.
Солнце слезы высушит, Станет даль ясна — Это в платье вышитом К нам пришла весна.
А настанут сумерки — Месяц поплывёт. Из тумана в туфельках Тишина придёт.
У кота под лесенкой Загорится свет. Жаль, у нашей песенки Продолженья нет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
«…Продолженье песенки будет таковым – Над лугами стелется не туман, а дым. Там на кочках маленьких, в домиках своих Топят печку гномики с мышками. У них – Вместо крыши листики тихо шелестят. На окошках бусинки – капельки блестят. Жизнь у них, как облачко, белое бежит, Только кот их мучает – ночью сторожит. Так и ходят гномики с мышками гулять, Только, если кот большой днём ложится спать!»
Пьер Безухов. 1) становится масоном после развода с Элен, но именно это же масонство и соединяет его с ней вновь. И да, он же и становится главой , так сказать, масонского общества после смерти Баздеева. Так же вносит изменения в своих губерниях, но у него все имеет противоположный характер, так как его управляющие обманули. 2) насчёт второго я точно не помню 3) творить добро ближнему ( если мы говорим только про 2 ой том) ведь дальше его представления опять же будут меняться (особенно в плену) но это я уже заговорилась )) Андрей Болконский : 1) с трудом справляется со смертью Лизы, занимается строительством Богучарова, причем живёт в уединении. Но если говорить по содержанию, то потом приезжает Пьер, и они едут к Ростовым, Андрей знакомится с Наташей. И уезжает))) Дальше он посвещает себя военным планам, сходится со Сперанским, и вот она блестящая перспектива подальше от войны, но нет. Он едет на бал , где и вновь встречает Ростову.., то 2) если говорить о переживаниях , то тут можно поставить спор Болконского с Пьером : "Творить добро, или не делать зла" 3) По моему, итогом для Андрея становится то , что жизнь не кончена в 31 год. Но из-за измены Наташи с Анатолем Курагиным, он говорит, что никогда не простит её, и посвящает себя военным делам. На этом 2 том заканчивается... надеюсь, что я вам))
Но при встрече с контрабандистами мы можем увидеть в Печорине чрезмерное, на мой взгляд, любопытство и тягу к приключениям. Ему всё интересно, важно, нужно всё «потрогать». Особенно это его качество удивило меня в тот момент, когда Печорин, заметив силуэт слепого мальчика, поплёлся за ним разведать: что же могло заинтересовать такого обделённого природой ребёнка ночью на берегу моря. И это любопытство в конце концов обернулось тем, что Печорин разрушил жизнь контрабандистов и , мало того, сам едва не погиб. Но в это же время его смелость - не испугаться странных событий, чего-то незаконного и пойти по незнакомым местам вслед за приключениями – тоже является не самым дурным его качеством.
Печорин полон предрассудков и предубеждений его мнение о слепом мальчике заранее было предопределено; он говорит : «Всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство». Мне кажется, это его мнение очень неправильно, но Печорин, заранее предопределив для себя характер слепого, относится к нему сразу с неким пренебрежением.
В обстоятельствах опасных, когда девушка (или как её называл Печорин «ундина») пыталась его утопить, опять же проявляются такие качества, как смелость, решительность, готовность идти навстречу риску, сила воли. По отношению к той девушке в нём возникла даже страсть, влечение, вследствие чего он и оказался обманутым.
Может быть, именно в этом и заключается вся противоречивость характера героя. Ведь несмотря на свой глубокий здравый ум, он никогда не подчиняется ему целиком. Посмеиваясь и иронизируя над собой, Печорин всё же не может не откликнуться на зов такой манящей, свободной и тревожной жизни.