ответ: амфибрахий
Объяснение: опЯть за спинОю роднАя землЯ:
_/_ _/_ _/_ _/
Если на одно ударение приходится один безударный слог, размер двусложный. Или хорей, или ямб
Хорей запомнить просто:
Тучи мглою небо кроют,
На хорей они летят
(Ударение на первый слог)
Ямб, соответственно, на второй
В этом стихотворении на одно ударение приходится два безударных слога, значит, размер трёхсложный
Их три: Дактиль, Анапест, Амфибрахий.
Ударение на первый слог - Дактиль
Ударение на средний слог - Амфибрахий
Ударение на последний слог - Анапест.
Слово для запоминания - Дама (Д - дактиль, 1 слог; Ам - амфибрахий, 2 слог, А - анапест, 3 слог)
Здесь ударение на средний слог, значит, амфибрахий
Для каждого человека Родина имеет большое значение в жизни. Родина - это страна, в которой человек родился и вырос, судьба которой ему не безразлична. Во все времена тема Родины являлась одной из главных в творчестве различных писателей и поэтов. Такие известные писатели, как Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Шолохов посвятили своей Родине большое количество произведений. Одним из тех писателей, в творчестве которых тема Родины занимала особое место, был Николай Алексеевич Некрасов. Образ родного края для него был неразрывно связан с судьбой народа. Н. А. Некрасов изображал жизнь русского народа такой, какая она есть, а также показывал различия в образе жизни крестьян и помещиков. В то же время писатель видел в Руси могучую и несокрушимую силу. Наиболее ярким примером воспроизведения образа Родины и жизни народа является поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Толстый тоже рад встрече, более того, он смотрит на тонкого “восторженно”, спрашивая его о службе. Тонкий, несмотря на не блестящую жизнь, оптимист (”жалованье плохое…ну, да Бог с ним!”), для него служба отходит на второй план, а основное пока - старый приятель.
Но как меняется ситуация после того, как толстый сообщит о своих служебных успехах! Поведение тонкого резко становится из дружеского “чинопочитанием”.
Из того, как повлияла реплика толстого на дальнейший ход разговора, изменила его характер, читатель может заключить, что эта фраза - кульминация.
После нее разговор сходит на нет. Автор создает еще один портрет тонкого - уже после кульминации, и, хотя обстановка и окружение остаются прежними, на все будто наложен отпечаток “искривившей лицо тонкого широчайшей улыбки”: «сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
Диалог тонкий ведет уже не с другом детства, но с крупным чиновником, отчего себя чувствует мелким во всем - вплоть до голоса (он хихикает, «как китаец»).
Обращается к толстому исключительно «ваше превосходительство». Интересно, что не любимый русской литературой «маленький человек», а именно крупный чиновник, тайный советник, выглядит более привлекательным в описываемой ситуации: он пытается вернуть тонкого к дружеской беседе («Мы с тобой друзья детства - к чему это чинопочитание!»), но скоро убеждается в бесполезности этих попыток («Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило»).
Наступает развязка: толстый подает на прощание руку, отвернувшись, тонкий принимает это презрение как должное и пожимает три пальца.
Чехов заканчивает рассказ фразой «все трое были приятно ошеломлены», относящейся к семье тонкого - она перекликается с такой же фразой в середине рассказа, характеризующей состояние друзей при встрече: «оба были приятно ошеломлены».
Это созвучие еще раз подчеркивает контраст тонкого-друга и тонкого, общающегося с важным «вельможей». С контраста двух образов тонкого - до и после кульминации - автор ярче очерчивает основную проблему данного рассказа, свойственную для многих его произведений - проблему «обмельчания маленького человека».