12 августа я проснулся от того как меня будил карл иваныч. он ударил над самой моей головой хлопушкой. я не хотел вставать, но карл принялся меня щекотать, и мне пришлось подняться. вошел дядька николай — маленький, чистенький человечек, всегда серьезный, аккуратный, почтительный и большой приятель карла иваныча. он нес наши платья и обувь. володе сапоги, а мне покуда еще несносные башмаки с бантиками. и мы начали одеваться. когда все оделись,
карл иваныч повел нас вниз — здороваться с матушкой. матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. перед роялем сидела моя сестрица любочка и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды. поздоровавшись со мною, maman взяла обеими руками мою голову и откинула ее назад, потом посмотрела пристально на меня и сказала:
— ты плакал сегодня?
я не отвечал. она поцеловала меня в глаза и по- спросила:
— о чем ты плакал?
когда она разговаривала с нами дружески, она всегда говорила на том языке, который знала в совершенстве.
— это я во сне плакал, maman, — сказал я, припоминая со всеми подробностями выдуманный сон и невольно содрогаясь при этой мысли.
— ну, ступайте теперь к папе, дети, да скажите ему, чтобы он непременно ко мне зашел, прежде чем пойдет на гумно. он стоял подле письменного стола и, указывая на какие-то конверты, бумаги и кучки денег, горячился и с жаром толковал что-то приказчику якову михайлову, который, стоя на своем обычном месте, заложив руки за спину, быстро и в разных направлениях шевелил пальцами. поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться.
— вы уже знаете, я думаю, что я нынче в ночь еду в москву и беру вас с собою, — сказал он. — вы будете жить у бабушки, а maman с девочками остается здесь. и вы это знайте, что одно для нее будет утешение — слышать, что вы учитесь хорошо и что вами довольны. мне , жалко стало матушку, и вместе с тем мысль, что мы точно стали большие, радовала меня. по дороге наверх я забежал на террасу. у дверей, на солнышке, зажмурившись, лежала любимая борзая собака отца — милка.
Я ничего имею против интернета, ведь смотря с какой целью его использовать. У интернета есть положительные и отрицательные стороны , сейчас я вам приведу пару примеров, для того чтобы подтвердить вышесказанное. Ну, вот к примеру , вы делаете уроки. На часах уже много времени, вы открываете какой либо предмет а не знаете что значит слово или термин. Словаря нет. И тут вам может интернет сайты. Или же такая ситуация, вы хотите прочитать книгу, но у вас нет средств на ее покупку, в библиотеке города ее не оказалось, вы открываете и читаете ее онлайн или же через различные приложения. Ситуация четвертая, у вас есть друг , ну или подруга , но он переехал с семьей в другой город. И вы хотите продолдеть ваше общение. Вы можете переписываться с ним в соц, сетях, чатится всячески. Тоже огромный плюс. Ситуация пятая, вы довольно стеснительный человек и вам трудно вести разговор с людьми в реальной жизни, тут вы можете вполне раскрепощенно общаться , думать над мыслями, стирать и переписывать сообщения. Думаю достачно плюсов. Но я хочу сказать, что есть и минусы. Интернет затягивает нас в свою паутину . мы не осознанно теряем кучу времени на серфинг сайтов, пабликов и сетей различных. Мы зависаем в них ежедневно. Я могу сказать , что интернет это своеобразный наркотик. И я зависима от него. Я не могу провести пол дня без интренета, весь световой день он притягивает к себе. Гаджеты- это удобно, но и зависимо...
К.Паустовский — повесть «Мещерская сторона». Природа для К. Паустовского — это не только прекрасные картины полей, холмов, рек и озер, голубого неба в его произведениях. Это и выражение любви к родной земле, к русской природе. Чувство природы для Паустовского — неотъемлемый элемент чувства Родины, именно природа учит человека нравственной чистоте, душевной цельности, заинтересованному, бережному отношению к своей страны, к людям, к языку и быту.
Природа всегда находится в центре внимания этого писателя. Он много путешествовал и отразил свои впечатления в своих лучших произведениях. Особенно привлекала Паустовского природа средней полосы России с ее тихой, гармоничной, немного печальной жизнью. О такой природе рассказывает нам повесть «Мещерская сторона». «В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы».
Повесть состоит из 15 глав, очерков, каждый из которых представляет самостоятельное произведение. Главы не соединены общим сюжетом, но при этом объединены общим героем-рассказчиком, странником, путешествующим по дебрям нетронутой, почти дикой природы. В «Мещерской стороне» писатель открывает новый взгляд на мир — это стремление к гармонии всего живого и сущего, стремление разрешить, преодолеть все противоречия между человеком и природой.
В повести писатель создает прекрасные картины скромной русской природы. Какими же средствами это достигается? Писатель использует необыкновенно красочную цветовую палитру, необычные, образные сравнения, эпитеты: мы видим «лиловые колокольчики на полянах», озеро блестит, как «черное, косо поставленное зеркало», закат золотит деревья «старинной позолотой», «Голубым хрусталем загорается на заре Венера».
Но, кроме разнообразной цветовой гаммы, писатель обращает наше внимание на различные звуки, которыми насыщены эти места. Здесь писатель нередко использует прием олицетворения. Мещёрский край у Паустовского шумит, звенит, поёт на разные голоса. «На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра», «Туман шуршит в саду», «Стаи птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны», «Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шёпотом — боимся спугнуть рассвет. С жестяным свистом проносятся тяжёлые утки». Очень привлекательна на Мещере и тишина, когда колокольчик заблудившейся коровы слышен путнику за километр.
Кроме того, Мещёрский край — край особых лесных запахов. От рук героев пахнет «дымом и брусникой», в бане пахнет «яблоками, чисто вымытыми полами», в саду «пахнет дождём — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек». Когда герой уплывает туманным утром на лодке, до него «уже не доносится запах дыма сельских печей». Впереди у него — «пустынный сентябрьский день»: «Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба».
Постепенно более четко обрисовывается в повести образ героя-рассказчика. Мы видим, что это человек добродушный, любящий и понимающий природу, охотник, рыболов, живо интересующийся людьми, окружающим миром. Природа и человек у Паустовского неразделимы, не могут существовать друг без друга. И, рисуя эти прекрасные картины, автор не обходится без людей, которые живут на этой земле. Это пастухи, паромщики, сторожа, лесники — самые обыкновенные, простые люди, но все замечательные и добрые, в каждом из них автор находит какую-то интересную, яркую, запоминающуюся черту. Так, примечателен в повести образ старого деда-корзинщика Степана, по прозвищу «Борода на жердях». Он приютил в своем шалаше заблудившуюся девочку, рассказывает герою истории о Мещерского края.
12 августа я проснулся от того как меня будил карл иваныч. он ударил над самой моей головой хлопушкой. я не хотел вставать, но карл принялся меня щекотать, и мне пришлось подняться. вошел дядька николай — маленький, чистенький человечек, всегда серьезный, аккуратный, почтительный и большой приятель карла иваныча. он нес наши платья и обувь. володе сапоги, а мне покуда еще несносные башмаки с бантиками. и мы начали одеваться. когда все оделись,
карл иваныч повел нас вниз — здороваться с матушкой. матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. перед роялем сидела моя сестрица любочка и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды. поздоровавшись со мною, maman взяла обеими руками мою голову и откинула ее назад, потом посмотрела пристально на меня и сказала:
— ты плакал сегодня?
я не отвечал. она поцеловала меня в глаза и по- спросила:
— о чем ты плакал?
когда она разговаривала с нами дружески, она всегда говорила на том языке, который знала в совершенстве.
— это я во сне плакал, maman, — сказал я, припоминая со всеми подробностями выдуманный сон и невольно содрогаясь при этой мысли.
— ну, ступайте теперь к папе, дети, да скажите ему, чтобы он непременно ко мне зашел, прежде чем пойдет на гумно. он стоял подле письменного стола и, указывая на какие-то конверты, бумаги и кучки денег, горячился и с жаром толковал что-то приказчику якову михайлову, который, стоя на своем обычном месте, заложив руки за спину, быстро и в разных направлениях шевелил пальцами. поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться.
— вы уже знаете, я думаю, что я нынче в ночь еду в москву и беру вас с собою, — сказал он. — вы будете жить у бабушки, а maman с девочками остается здесь. и вы это знайте, что одно для нее будет утешение — слышать, что вы учитесь хорошо и что вами довольны. мне , жалко стало матушку, и вместе с тем мысль, что мы точно стали большие, радовала меня. по дороге наверх я забежал на террасу. у дверей, на солнышке, зажмурившись, лежала любимая борзая собака отца — милка.