Единственный момент, который не позволил мне поставить этой книге высший был – весьма потребительское отношение к зверям. Особенно должна опечалить защитников животных история с тигром: ведь если остальных животных лесник скорее осуждая браконьеров, которые убивают самок, не думая об их потомстве, то охотника, укравшего у тигрицы детенышей и подло отравившего ее, отец героинь не только не осудил, но и одарил новым ружьем. Может, конечно, тиграм и не место в этих лесах, но помня, насколько редки сейчас эти животные, тяжело сдержать возмущение от жестокости людей, а читать о том, как дикое животное держат в неволе, пытаются превратить в домашнего любимца - весьма неприятно.девочки немного напоминают диких зверят: даже маленькими свободно гуляют далеко от дома, забираются в горы или совершают длительные прогулки верхом, косят сено, готовят себе еду и мало чем похожи на городских ребят.
Единственный момент, который не позволил мне поставить этой книге высший был – весьма потребительское отношение к зверям. Особенно должна опечалить защитников животных история с тигром: ведь если остальных животных лесник скорее осуждая браконьеров, которые убивают самок, не думая об их потомстве, то охотника, укравшего у тигрицы детенышей и подло отравившего ее, отец героинь не толькоЗамечательная детская книга, которую интересно перечитать и взрослому. У писательницы очень приятный стиль, истории получились не только трогательно-веселые, но и весьма познавательные. Из этого сборника можно узнать больше подробностей о жизни и привычках разных животных: например, о волках, о том, что одомашненный волк ведет себя весьма разумно и отличается глубокой преданностью к хозяину, об оленях - любопытно прочесть о скидывании рогов, о пантах (хотя слабонервным лучше не поддаваться любопытству и не искать их фото в интернете).
Автор пишет о сложности содержания в неволе тигров, лисиц, а также о непростых характерах ослиц. При этом все лесные зверята попадали к дом лесника совсем юными, маленькими забавными малютками, которых так и тянет приласкать, поэтому четыре главные героини этой автобиографической повести провели немало времени, играя с ними. Да и сами
Судьба девушки заставляет задуматься об ответственности за свои поступки перед близкими людьми. В финале повести есть намек на нравственное возрождение Дуни (плач над могилой отца). Но как жить дальше? Верную ли дорогою идет Дуня? Как будут жить ее дети, чему она сможет их научить? Ведь зло, посеянное в детях, умножается во внуках.
0Toma0 avatar
и вот Настя, прежде всего, думает о своей карьере. Она увлечена тем, что устраивает выставку Тимофеева. И в суете сначала даже не поняла о ком идет речь «…какая Катя?!» Поражает совершенно безразличная реакция Насти на телеграмму. «Настя скомкала телеграмму и нахмурилась».
Объяснение:
Комедия "Недоросль" была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Впервые поставлена в театре в Петербурге в 1782 году 24 сентября, опубликована в 1783 году.
Слово "недоросль" имело вполне нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
В соответствии с требованиями классицизма, все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. Лагерь положительных героев возглавляет Стародум. Близки ему по духу чиновник Правдин, офицер Милон, внесценический герой граф Честан, юная дворянка Софья, отставной сержант Цифиркин.
К числу отрицательных героев относим помещика Скотинина, Простакова, крепостную няньку Еремеевну, бывшее духовное лицо Кутейкина, француза-кучера Вральмана. Выступают они под "водительством" госпожи Простаковой, урожденной Скотининой, помещицы-крепостницы. В таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля Митрофана Простакова. Так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений.
Все духовное воспринимается Простаковой и Скотининым как зло, помеха. Скотинин, расхваставшись древностью своего рода, попадает в ловушку Стародума, соглашаясь с ним, что пращур его (Скотинина) был создан Богом несколько раньше Адама, то есть тогда, когда создавались скоты.
По христианской морали отец ответственен за воспитание детей. Особое значение имеет духовное завещание отца, определяющее "нравственный путь потомков.
Так, Стародум говорит о своем воспитании: "... Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: "Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".
По завету отца поступает госпожа Простакова, воспитывая сына. Митрофан пошел в Скотининых "любовью к свинкам". Все сцены, в которых появляется Простакова, исполнены жизни и верности. Смесь наглости и трусости, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности к сыну.
Митрофанушка говорит ей: "Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя". Мать и довольна, что сын "... вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Пращур Скотининых, проявляя ненависть к просвещению, умел достаток нажить. А у госпожи Простаковой к родовым чертам прибавилось еще и лицемерие. "Для виду поучись", - говорит она сыну
Митрофанушка же саморазоблачается, твердя: "Аз есмь скот". Он идёт далее, бросая в лицо свой удрученной матери: "Отвяжись, матушка! Как навязалась!" Налицо полное нравственное разложение недоросля.
Софья, племянница Стародума, читает книгу Фенелона о воспитании. Дядя поощряет ее: "Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет" Он дает ей наказ различать людей, остановиться с достойными. По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием. И Софья с большим вниманием выслушивает советы своего дяди.
Взгляды Стародума отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. Если в сердце заключены добродетель и благонравие, то разум будет служить им. "Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло". Эти слова Стародума актуальны и в наше время.