Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город, где правит губернатор с чиновниками, усадьбы помещиков, где был Чичиков, для того, чтобы скупить умерших крестьян. Своим содержанием поэма отвергала этот жестокий круг глупцов и стяжателей со своей бюрократией. Мы видим, как отражено омерзительное действие чиновников и помещичьим произволом.
Противопоставлением миру «мертвых душ» выступает образ России, о которой писатель повествует с любовью и всей душой. Отчетливо видно, как меняется тон написания Гоголя, когда он переходит от описания помещиков и чиновников к образам простого народа, к мечте о будущей России. Мы видим, как появляются грустные, лирические строчки, где-то шутки и оптимизм. В произведении Николай Васильевич представил себя патриотом, который полон надеждами в светлую будущность без Собакевича, Манилова. Автор надеялся, что Россия поднимется с колен рабства и возвысится к величию.
Читая труд Гоголя, отчетливо видно, как образ народа основной чертой проходит через все произведение, где Гоголь обличает представителей паразитического дворянства. Трагизм закрепощенного народа показан в образах крепостных людей. Гоголь четко показывает, как крепостное право делает из простых людей унылыми и недалекими. Так, например, девчонка Пелагея не различает левую и правую сторону, а крестьяне в имении Плюшкина Мавра и изображены совсем бестолковыми. Но писатель не пишет о них с предъявленными к ним обвинениями, а просто душевно смеется. Лакей Петрушка пытался даже читать, однако его интересовал не сам процесс и чтения, а обозначение того или иного слова. Когда Николай Васильевич рисует образ Селифана, то он старается не только показать, но и раскрыть душу русского мужика.
В лирических отступлениях, где Гоголь рисует светлое будущее, тоже представлен народ, который отражен в «мертвых душах». Это и бойкий мужик из Ярославля, который в один взмах руки может смастерить экипаж. Эти мертвые крестьяне, пусть и наделены недалеким внутренним миром, но богатырскими сказочными чертами.
В настоящее время в стране происходят большие перемены, по – новому идет переосмысление человеческих ценностей, и произведение Гоголя актуально. Известные писатели Чернышевский и Герцен говорили о том, что Гоголь важен для народа. Ведь мы видим, что в поэме видна прекрасная душа автора, наполненная тоской по идеалу.
ответ:Вот тебе ответ
Объяснение:Савелий – «богатырь святорусский», «С большущей сивой гривою, Чай двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал». По силе он точно был схож с медведем, в молодости охотился на него голыми руками.
Почти всю свою жизнь С. провел в Сибири на каторге за то, что живьем закопал в землю жестокого немца-управляющего. Родная деревня С. находилась в лесной глуши. Поэтому крестьяне в ней жили относительно свободно: «К нам земская полиция Не попадала по году». Но они безропотно терпели зверства своего помещика. Именно в терпении, по мысли автора, и заключается богатырство русского народа, но и этому терпению есть предел. С. присудили 20 лет, а после попытки побега добавили еще 20. Но все это не сломило русского богатыря. Он считал, что «Клейменый, да не раб!» Возвратившись домой и живя в семье сына, С. вел себя самостоятельно и независимо: «Семейки недолюбливал, В свой угол не пускал». Но зато С. хорошо относился к жене внука, Матрене, и ее сыну Демушке. Несчастный случай сделал его виновником гибели любимого правнука (по недогляду С. Демушку загрызли свиньи). В безутешном горе С. уходит на покаяние в монастырь, где и остается молиться за весь обездоленный русский народ. В конце жизни он произносит страшный приговор русскому крестьянству: «Мужчинам три дороженьки: Кабак, острог да каторга, А бабам на Руси Три петли…В любую полезай>>.
Безударный-ударный,безударный-ударный,безударный-ударный.