Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает нравственное воспитание, в нем зарождается личность. Во многом полученное в раннем возрасте воспитание определяет дальнейшие жизненные ценности и приоритеты, ведь недаром говорят, что родительский дом – это начало начал. Высказывание о том, что дом родителей является началом начал находит подтверждение в произведениях многих российских писателей. Ярким примером является судьба главного героя произведения И.А.Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов – барин лет 30, необычайно ленив, мягок характером и безынициативен.
Виной тому воспитание. С детства Илюша воспитывался в благоприятной обстановке: жители Обломовки ничего не делали, главной заботой была еда, к труду относились как к непосильной ноше, особое внимание уделялось сну. Изначально он был очень подвижным мальчиком, но все стремления Ильи пресекались, он постоянно был под присмотром. Илюша был мечтателем, нянька рассказывала ему сказки о добрых молодцах, которые целыми днями ничего не делают, он часто грустил из-за того, что жизнь — не сказка. К его учебе относились небрежно, он не посещал гимназию по любому поводу. С годами жизнь Обломова никак не поменялась: он не занят никакой полезной деятельностью, целыми днями лежит на диване в мечтах. Виной такому образу жизни «Обломовщина». Хорошим подтверждением высказыванию является комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль».
В шестнадцатилетнем возрасте Митрофан не умеет ровным счётом ничего. Его мать весьма безответственно относится к воспитанию ребёнка, образованию не уделяется должного внимания. Простакова позволяет себе оьскорблять и унижать людей на глазах у сына, грубить и хамить. Как известно, родители всегда являются примером для подражания. Именно по этой причине Митрофан перенимает у своей матери все пороки: грубость, жестокость, глупость. Митрофан растёт невеждой из-за обстановки, царящей в доме его родителей. Таким образом, высказывание «Родительский дом – начало начал» можно считать верным. Действительно, воспитание, полученное от родителей играет важную роль в нашей жизни, является своеобразным базисом.
Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на свои силы и активно ищет выхода. Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.
В рассказе добро побеждает зло, конь с розовой гривой олицетворяет светлые, незамутнённые стороны человеческой натуры.