1) Давай начнем с работы по главе "Сельская ярмонка":
1. Роль вступления в главе заключается в том, чтобы подготовить нас к предстоящему описанию ярмарки и приготовить наши ожидания. Вступление создает атмосферу праздника и радости, которая будет присутствовать на ярмарке.
2. Детали в описании села помогают нам представить его образ в нашем воображении. Некрасов упоминает о старых крытых домах, о валунчиках и колодцах на улицах, о полях и рощах вокруг села. Эти детали помогают создать живописную картину сельского пейзажа.
3. Некрасов создает картины большого народного праздника с помощью ярких описаний ярмарки и упоминаний о шуме, музыке и танцах. Он описывает, как люди собираются на ярмарку, как они торгуют, представляют различные конкурсы и просто наслаждаются праздником. Таким образом, он передает нам атмосферу сельской ярмарки и показывает, как люди веселятся и отдыхают.
4. В этой главе народ живет преимущественно земледелием. Некрасов описывает, как крестьяне занимаются разными видами работы на поле - они сеют, пашут, ухаживают за скотом, а также занимаются домашним хозяйством (варят мед, выпекают хлеб и т. д.). Таким образом, народ в этой главе живет и работает, чтобы обеспечить себе пропитание и выжить.
Теперь перейдем к работе по главе "Пьяная ночь":
1. Глава "Пьяная ночь" начинается картиною сельского трактира, где происходят различные пьяные развлечения. Некрасов описывает крестьян, которые пьют, поют песни и пляшут. Подобная картина передает нам атмосферу ночи, праздника и беззаботности.
2. Яким характеризует крестьянскую душу, рассказывая о том, как они веселятся и празднуют, не думая о будущем и проблемах. Он говорит, что такова природа крестьянской души - заботиться только о настоящем мгновении и наслаждаться жизнью.
3. Я не согласен с мнением, что наружность у Якима не индивидуальная, а общекрестьянская. Я считаю, что Яким - это исключительный и уникальный персонаж, имеющий свои собственные черты характера и внешности. Он может иметь некоторые общие черты с другими крестьянами, но это не делает его индивидуальность общекрестьянской. Напротив, это показывает, что даже в обществе крестьян есть место для уникальных индивидуальностей.
Теперь перейдем к работе по главе "Счастливые":
1. В главе "Счастливые" нет никого, кто был бы выбран мужиками в качестве счастливого. Это происходит потому, что школьники, вероятно, видят мужиков в основном как сильных и трудолюбивых работников, и они, возможно, не связывают их с понятием счастья. Подробное объяснение этого может быть получено от самого школьника.
2. Счастье народа похоже на счастье дворового человека князя Переметьева в том смысле, что оба они находятся вне своего контекста и существуют отдельно от общества, в котором они живут. Народ счастлив, потому что может наслаждаться простыми и непритязательными радостями сельской жизни, а дворовой человек счастлив, потому что он обладает богатством и привилегиями, которые отделяют его от остальных. Оба вида счастья имеют свои особенности и неповторимость.
3. Ермил Гирин - это сельский староста, который заслужил уважение народа своими прямыми и справедливыми поступками. Он помогает людям со всеми их проблемами, разрешает споры и судит справедливо. Его достоинствами являются его открытость, честность и желание помочь своим соседям.
Теперь перейдем к работе по главе "Крестьянка":
1. Женщины села Наготино указали на Матрёну Тимофеевну как на счастливую из-за того, что она умеет делать разнообразные вещи, проводить время с детьми и себяю. Жизнь до замужества была для нее тяжелой и непростой, она работала на полях и заботилась о своих родителях. Она не имела возможность наслаждаться молодостью и свободой, как это делают другие девушки, которые не зависят от таких обязательств.
2. Мы узнаем о ее уме через описание ее поделок и рукоделий, которые Матрена делает для своей семьи и себя. Она шьет одежду, вяжет носки и гольфы, делает макияж и украшает свой дом своими руками. Это показывает нам, что она обладает творческим и умелым природой.
3. Поступки Матрены Тимофеевны, такие как тяжелый труд на поле, забота о своей семье и муже, ее настойчивость в достижении своих целей, твердый характер и сила воли, проявляются в работе их построении дома и заботе о своих детях, показывают нам, какой она сильная и преданная женщина.
Перейдем к работе по главе "Савелий, богатырь святорусский":
1. Некрасов сравнивает Савелия с героями русских народных сказок. Он описывает его как огромного и сильного мужчину, который может поднять на свое плечо огромные бочки с водой и носить их с легкостью. Это сравнение показывает нам, насколько Савелий мощный и героический персонаж.
2. Трагедия Савелия заключается в том, что он не может использовать свою силу и мощь для добрых дел. Он страдает от непризнания и неразумного мнения о нем со стороны народа, который видит его только как развлечение и не ценит его все другие качества. Это заставляет его чувствовать себя одиноким и несчастным.
Жанровые особенности басни И.А. Крылова "Дерево" заключаются в следующем:
1. Присутствие морали и учебного замысла: Басня "Дерево" преподносит читателю урок нравственности, помогая ему понять и увидеть неправильное поведение основных персонажей, а именно - льва, обезьяны и дерева. Через поведение этих персонажей автор показывает читателю, что эгоизм и жестокость неправильны, вредны и могут привести к негативным последствиям.
2. Присутствие персонификации: Басня "Дерево" отличается использованием приема персонификации, то есть олицетворения животными и предметами, чтобы передать определенные эмоции и сообщить основную мысль. В данной басне, лев, обезьяна и дерево олицетворяют различные качества и характеристики, что помогает читателю лучше понять нравственный урок, который автор хотел передать.
3. Присутствие сюжетной связи и иронического поворота: Басня "Дерево" имеет четкую структуру и логическую связь между сюжетными событиями. Она начинается со знакомства льва и дерева, а затем переходит к обезьяне и ее беспечной игре на дереве. По мере развития сюжета, мы видим, как дерево пытается помочь обезьяне, но принимает решение не откликаться на ее просьбы, когда видит в ней эгоизм и неблагодарность. Это приводит к ироническому финалу, когда обезьяне становится нечем играть, а лев оказывается голодным и недовольным.
Теперь, давайте докажем, что данное произведение является басней:
1. Басня - это литературный жанр, в котором используются олицетворенные животные и предметы, чтобы передать какое-то нравственное учение или урок.
- В басне "Дерево" мы видим олицетворение льва, обезьяны и дерева, которые представляют собой символы различных качеств и поведения. Это соответствует основным требованиям жанра басни.
2. Басни имеют четкую моральную основу или урок, который автор хочет передать.
- В басне "Дерево" мы видим ясный нравственный урок о важности благодарности и помощи другим, об осуждении эгоизма и собственной выгоды. Автор хочет показать, что люди, которые поддерживают других и проявляют благодарность, получают взаимную поддержку и помощь.
3. Басни обычно имеют легкий и доступный стиль написания, чтобы быть понятными школьникам.
- В "Дереве" мы видим простой и понятный язык, который даже школьникам будет легко читать и понимать. Крылов использовал простые слова, чтобы сделать произведение доступным для всех возрастов.
4. Басни часто используют выразительные средства, такие как повторения, параллели и рифму, чтобы сделать произведение запоминающимся.
- В "Дереве" мы также видим использование этих стилистических приемов. Например, повторение и параллели между реакцией обезьяны и льва в различных ситуациях делают басню легкой для запоминания и акцентируют внимание на нравственном уроке.
Таким образом, основываясь на жанровых особенностях, наличии морального урока, доступности стиля и использовании выразительных средств, мы можем уверенно сказать, что "Дерево" И.А. Крылова является басней.