Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.
В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми убеждением, уговорами, шантажом.
Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.
Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.
Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.
Сатира сегодня нам безусловно нужна. Сатира — это проявление комического в искусстве, представляющее обличение явлений при различных комических средств. Сатира - один из главных аспектов при написании басни. Сатира обычно бывает смешной, но её целью не является главным образом юмор, в действительности сатира — это нападение на какое-либо явление. Сходными с сатирой приёмами являются ирония, сарказм, пародийность. Впрочем, ирония и сарказм порою одобряют некоторые явления, в то время как сатира лишь атакует. Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. Сатира будет нужна нам пока наше общество застряло в трясине пороков.
Поищи что нибуть в сочинении После этой истории мать окрепла и стала хозяйкой в доме, а дед сделался незаметен и почти перестал выходить на улицу. Теперь мать жила в двух комнатах передней половины дома, у нее часто бывали гости. Приходили братья Максимовы: офицер—красавец Петр и высокий бледнолицый Евгений. Шумно и весело святки. Мать веселилась, казалось, больше всех. После святок мать отвела Алешу и Сашу Михайлова, который теперь тоже жил у деда, в школу. Алеше школа не понравилась, а Саша через месяц отказался ходить в нее. Порка не Вскоре Алеша заболел: началась оспа. Его поместили на чердаке, ходила к нему только бабушка, кормила с ложечки (руки и ноги мальчика были связаны), рассказывала сказки. Однажды она запоздала. Это вызвало у Алеши тревогу, и вдруг ему показалось, что он видит ее — она лежала за дверью вниз лицом,-и шея у нее была перерезана, как когда—то у дяди Петра. Алеша вскочил с постели, «вышиб ногами и плечами обе рамы окна и выкинулся на двор в сугроб снега». У матери были гости, и никто не слыхал, как он бил стекла. Мальчик вывихнул руку, порезался стеклами, но главное — у него отнялись ноги, и месяца три он лежал, не владея ими, и слушал, как все более шумно живет дом. Приходила бабушка, все чаще от нее пахло водкой. Потом она стала пить и при мальчике, просила не говорить об этом деду. Как то, когда бабушка была трезвой, печальная и усталая, она рассказала Алеше историю его отца. Родился он в Сибири, в семье бывшего солдата, человека жестокого. Жилось мальчику плохо, он рано стал бегать из дома. Мать ребенка умерла рано, отец жестоко бил его. Мальчика взял к себе крестный, столяр, но Максим и от него убежал, водил слепых по ярмаркам, а шестнадцати лет пришел в Нижний и стал работать у подрядчика—столяра. В двадцать он был уже хорошим краснодеревцем. Увидел Варвару, влюбился, посватался. Дед был тогда богатым, не мог он согласиться выдать дочь за бедняка. Поплакала бабушка, поругала молодых, но Максиму выкрасть Варю. Дед и братья пытались отнять ее силой — не вышло. Тогда дед отказался от дочери. Жили молодые дружно, весело, любили друг друга. Бабушка навещала их. Дед делал вид, что не знает об этом. Потом все-таки согласился встретиться с дочерью и зятем. Максим, видно, понравился ему, пригласил он молодых жить к себе. Поселились они во флигеле, там и родился Алеша. Но дядья невзлюбили нового родственника: он не пил, был независим, дерзок, подшучивал (иногда жестоко) над братьями жены. И вот однажды они заманили его на пруд и столкнули в прорубь. Максим чудом он Кашири-ных, не рассказал полицейским, кто его лишить жизни хотел. Дед оценил по достоинству поступок зятя. Но все-таки уехали молодые с маленьким Алешей в Астрахань. Ждали туда царя, и Максиму поручили строить триумфальные ворота.
Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.
В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми убеждением, уговорами, шантажом.
Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.
Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.
Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.