«Маленькие люди» из этих рассказов Чехова не понимают, не осознают всю глубину своего ничтожества. А причины этого не в том, что они не слишком преуспели в своей карьере. Их проблемой является духовная бедность, отсутствие чувства собственного достоинства, готовность к самоуничижению. Они «униженные и оскорбленные», но обычно сами этого не знают, не осознают, потому что принимают жизнь, как спектакль, в котором им отведена роль лакеев, выходящих на сцену ради слов: «Кушать подано». Общественное неравенство кажется им закономерным и существующим навсегда.
Объяснение:
Чехов своими произведениями попытался призвать людей «выдавливать из себя раба», чтобы, «проснувшись в одно прекрасное утро», почувствовать, «что в жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая»…
Образ русского солдата в русской литературе рисует не только мир войны в разные эпохи, но прежде всего открывает характер русского человека. А наша Россия через разные война – каждая оставила в памяти имена героев.
Мы знаем, что А.Т.Твардовский сам через великую Отечественную войну. В поэме "Василий Теркин" он смог создать образ русского бойца, в котором собрал черты всех солдат, с которыми встречался на фронте. Поэма создавалась в течение всей войны,
с 1941 года по 1945 год.
Какой он, Тёркин? Тёркин - простой парень, который очень любит свою Родину.
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
В поэме каждая глава раскрывает черты Василия Тёркина, который сам есть часть той большой Родины, которую он защищает.
Мне кажется, что его душа солдатская хорошо открывается поэтом в главе «Кто стрелял?», где молодые ребята-бойцы и Тёркин слушают майского жука, а немец бомбит окопы и заглушает пение. Теркин из своей « трёхлинейной винтовки на брезентовом ремне» сбивает самолёт. Сбивает, потому что враг нарушил красоту и покой родины, а не только пение жука, которым любуются солдаты .
Тёркин очень разный, он самолёт может сбить, и подвиг совершить (в главе «Переправа» ), когда с одного берега плывёт на другой, чтобы попросить
поддержку, огня. Переправа опасна, но задание выполнено. Тёркин - настоящий герой.
Переправа, переправа!
Темень, холод. Ночь, как год.
Солдат Тёркин может не только винтовку в руках держать, но и пилу развести, часы починить, сыграть вальс на гармони, которую получил в подарок от убитого командира.
А ещё Теркин может пошутить и над ситуацией, и над собой. Его весёлое слово, наверное, согревало друзей на фронте. Тёркин – балагур, человек с юмором.
Он даже, когда ранен, не унывает, не боится смерти, не боится врага. Мечтает вернуть на свою смоленскую землю с наградой. Но он не хвастун, а шутник, который согласен и на медаль.
Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль.
Каждая глава поэмы как отдельный рассказ. «Тёркин» писался для тех, кто был в окопах, кто мог и не дочитать поэму, поэтому у неё и нет конца. А в Теркине солдаты узнавали своих однополчан. Теркин - настоящий русский солдат, сильный русский характер.
Объяснение:
1)Анализ произведения Жанр произведения — поэма. Главные герои — купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения — события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация — кулачный бой купца с опричником. Развязка — гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. «Песня про царя Ивана Васильевича…» написана в духе русских народных песен. В основу поэмы положен бытовой сюжет. В «Песне» поднимается ряд нравственных проблем. Это, прежде всего, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Кирибеевич считает, что может сделать непристойное предложение замужней женщине, и ему это сойдет с рук. Но строгие порядки того времени и нравственная чистота Алены и самого Калашникова приводят к трагическому развитию событий. Купец Калашников вступается за честь жены. Он обязан ее защитить и просит младших братьев, если погибнет сам ему. Это еще одна нравственная проблема — наказать обидчика, понимая, что сложишь за это голову либо в бою, либо на плахе. Немаловажным для Калашникова в возникшей ситуации было сохранить человеческое достоинство и сделать так, чтобы честь жены и семьи не была бы потом запятнана сплетнями, поэтому он не объясняет царю, почему он убил Кирибеевича. Я скажу тебе, православный царь! Я убил его вольной волею… Так отвечает царю Степан Калашников. О том, как обидел его жену Кирибеевич, он не сказал никому и молча сложил голову на плахе. Но народ знает всю правду и знает, что она на стороне купца. Подвиг его остается в песне. Безымянная могила его — в чистом поле промеж трех дорог. В этом и заключается глубокий смысл «Песни…»: гусляры — певцы народные — передают из уст в уста песню о горькой судьбе Калашникова. Много материала исследователями народных песен в поисках источника данного произведения. Кроме песенного сборника Кирши Данилова, который М. Ю. Лермонтов, безусловно, знал, они отыскали другие песни, в которых встречаются и одинаковые эпитеты, и общие обороты, и строчки, сходные с лермонтовскими, только песни эти были собраны в разных концах русского государства, и спустя много лет после смерти поэта. Поэтому современные исследователи «Песни…» приходят к выводу, что он не подражал каким-либо фольклорным песням, не имитировал отдельные детали народного языка и стиля, а создал свое произведение, используя усвоенные им с детства богатства народной поэзии. Белинский говорил о том, что «Лермонтов вошел в царство народности как ее полный властелин. План 1. Описание царского пира, на который приглашены все приближенные грозного царя Ивана Васильевича. 2. Царский опричник Кирибеевич рассказывает о своей несчастной любви. 3. Тяжелый день для купца Калашникова и его семьи. 4. Рассказ Алены Дмитриевны о том, как оскорбил ее царский опричник. 5. Калашников готовится вызвать Кирибеевича на кулачный поединок. Его беседа с братьями. 6. Бой Калашникова и Кирибеевича. 7. Калашников не открыл своей тайны и казнен царем за убийство любимого опричника. 8. Жива народная память о купце Калашникове.