Я считаю, что каждый из путников по-своему прав. Ведь каждый человек по-разному понимает смысл слова "чистота". Кто-то считает, что чисты могут быть помыслы и намерения, кто-то что мысли, а кто-то - что душа. Все точки зрения можно считать верными.
Купец считал, что смысл надписи в том, что человек должен не переставая работать и самосовершенствоваться, чтобы стать великим. И это действительно так. Ведь труд сделал из человека обезьяну, а не наоборот. Работа красит и облагораживает человека, делает его сильной и возвышенной личностью. Лень же отравляет душу и губит человека. Ничего не добьётся ленивый, а трудолюбивый всегда будет сыт собственным трудом.
Бедный мулла полагал, что надпись означает, что богатство не материальное, а душевное особенно ценно в человеке. Ведь не в деньгах счастье, а в более возвышенных ценностях. Не одежда красит человека, а человек одежду, и истинная красота не в теле, а в душе. Человек по-настоящему широкой души не требует чего-либо в обмен на свою В этом и есть истинная чистота души.
Юноша же думал, что надпись гласит, что нельзя замыкаться в себе, нужно быть открытым людям и с добротой относиться к ближним - вот главная ценность в отношении к миру. Человек получает всё из окружающего мира и сам должен отдаваться ему.
Таким образом, я считаю, что правы все три путника.
Казалось бы: Базаров нигилист,он всегда четко отстаивал свои права,утверждал,могу даже сказать твердо,что искусство-это просто безполезная вещь,а природа "не храм",а просто"мастерская". Он всегда скептически относился к своим современникам. Что касаемо любви-она для него просто не существовала. Он всегда говорил :"Любовь-белиберда,непростительная дурь".Женщину он воспринимал,как вещь,объект,который может его удовлетворить. Для него было основным потрогать,ощутить,увидеть,а духовный мир не для него... Но как все круто поменялось,когда Базаров встретил госпожу Одинцову. Он долгое время отрицал влечение к Анне Сергеевне,но потом "с негодованием сознавал романтика в самом себе". Полюбив,Базаров начинает с горечью понимать,что его убеждения не имеют ничего общего с действительностью.