М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сочинение "теория раскольникова" по роману "преступление и наказание" достоевского брать из 1-2 части книги

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ромб13
ромб13
30.09.2020
  а.п. чехов практически с первых строк показывает нам с точки зрения гриши. передает его восприятие мира и впечатления. сначала маленький герой показан нам со стороны, но вскоре автор «растворяется» в гришиных ощущениях. это становится ясно в момент акцентирования внимания читателя на «мохнатой пуговке» на шапке мальчика, ведь пуговицы для ребенка это главное, так же мы понимаем ощущения ребенка, что ему «душно и жарко» и «солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки».пространство описывается, начиная с собственно гришиного, и дальше переходит на более незнакомое ему.                      вещи, находящиеся в своей комнате, гриша воспринимает в строгой последовательности – сначала его кровать, на которой он проводит большинство своего времени. потом нянькин сундук, который связан у него с няней – человеком, проводящим с ним большее количество времени, и за которым гриша находит много удивительных вещей: «катушки от ниток, бумажки, коробка без крышки и сломанный паяц». затем стул, на который он, возможно, изредка залезает, и только в конце лампадка, к которой, по сути, он не имеет никакого отношения, но она светится, а значит, привлекает внимание, и с ней не так страшно спать.                      в пространстве гостиной гриша останавливает свое внимание только на двух вещах: на его стульчике и на часах. на стуле он сидит, когда обедает и считает его своим, а часы большие, непонятные и звонят.красные кресла в соседней комнате привлекают его внимание из-за яркого цвета, а так же потому, что ребенок в его возрасте ростом примерно с них, и они находятся прямо на уровне его глаз. пятно на полу, «за которое грише до сих пор грозят пальцами», - это его «творение», то, что он сделал. и ему это необычайно важно.папа и тетя, подарившая ему барабан, являются для нашего маленького героя загадочными персонажами, потому что она редко посещают его мир, и больше находятся в своем, пока еще не изведанном гришей мире.                      изучая новое пространство – улицу, гриша бессознательно прибегает к таким приемам, как подражание и опора на авторитет. в случае с лошадьми, он «глядит на няньку, чтобы та  разрешила его недоумение, но та молчит.». такой же способ познания нового он использует при изучении солдат, идущих в баню: «гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли? ». но в последнем случае он также прибегает и к подражанию – «гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт». в случае с собаками, которых мальчик принял за кошек, так как с кошками он уже имел дело, а что такое собака пока не знает, он тоже невольно пытается их понять через повторение за ними действия – «гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками». но к сожалению, как и в случае с лошадьми, он не понят няней, поэтому не может до конца понять то, с чем столкнулся.дома гриша привык, что все для него, что можно брать что угодно без спроса, поэтому у него и мысли не возникло, что нельзя взять апельсин у сидящей на улице женщины. няня бьет его по рукам, чем пугает его, и он   боится продолжать изуче5ние окружающего его мира.грише, как ребенку, узнавшему что-то новое, захотелось все это показать всем окружающим. а вдруг они этого не видели? ему хочется показать все «человеку со светлыми пуговицами», а «еще недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку».                      по дороге в квартиру, гриша замечает только то, что находится у него под ногами. он на ходьбе. «минуют старательно снеговые глыбы и лужи, потом по грязной, темной лестнице входят в комнату».за столом мальчику кусок пирога и выпить. мне кажется, это жестоко по отношению к нему, ведь он и не догадывался, что в стакане.вечером, дома, гриша не может уснуть, потому что его переполняют эмоции. он вспоминает все что с ним было за день, эти воспоминания смешиваются в его голове и «давят его мозг». он хочет рассказать «все маме, стенам и кровати», но не находит слов, а мама не понимает его возбуждения, и думает что он просто приболел. гриша остается не понятым.                       понимание мира вещей и пространства произведения крайне важно для восприятия его сути, ведь многое построено именно на этом. в данном рассказе, на пространстве и мире вещей завязан конфликт, осознание которого кроется именно в понимании пространства произведения.
4,6(91 оценок)
Ответ:
cefevupi
cefevupi
30.09.2020

ответ:

детство

краткое содержание повести

кратко у мальчика умирает отец. вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».

1913 год, нижний новгород. повествование ведётся от имени мальчика алёши пешкова.

первое воспоминание алёши — смерть отца. он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери варвары. перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка акулина ивановна каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с длинными и густыми волосами.

в день смерти отца у варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. после похорон бабушка забрала алёшу, варвару и новорож­дённого в нижний новгород. ехали они на пароходе. по дороге малыш умер. бабушка, стараясь отвлечь алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.

в нижнем их встречало множество народу. алёша познакомился с дедом василием васильичем кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». с ним пришли дядья мальчика, яков и михайло, и двоюродные братья. дед алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».

жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. жили недружно. варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. время от времени дядья дрались.

    дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.

приезд алёши с матерью только усилил эту вражду. мальчику, выросшему в дружной семье, было тяжело.

по субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. алёшу это наказание тоже не миновало. мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.

после, когда алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. после этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. особенно поразил его в те дни иван-цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему

после алёша подружился с этим весёлым парнем. иван-цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять цыганка себе.

несмотря на свои семнадцать лет, цыганок был добрым и наивным. каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. бабушка ругалась — она боялась, что однажды цыганка схватит полиция.

вскоре иван погиб. во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. дядька яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. цыганку выпало нести комель этого огромного креста. парень надорвался и умер от кровотечения.

прошло время. в доме жилось всё хуже. алёшину душу спасали только бабушкины сказки. бабушка не боялась никого, кроме тараканов. однажды вечером загорелась мастерская. рискуя жизнью, бабушка вывела из горящей конюшни жеребца и сильно обожгла руки.

«к весне дядьки разделились», а дед купил большой дом, на первом этаже которого был кабак. остальные комнаты дед сдавал. вокруг дома рос густой запущенный сад, спускавшийся в овраг. бабушка с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.

все любили бабушку и обращались к ней за советом — акулина ивановна знала множество рецептов лекарств из трав. родом она была с волги. её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой.

с детства акулина ходила «по людям», просила милостыню. потом её мать, бывшая искусной кружевницей, выучила дочь своему мастерству, а когда о ней слава пошла, и дед появился. дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал алёше о своём детстве, которое он помнил «от француза», и о своей матери — злой бабе калашнице.

некоторое время спустя, дед взялся учить алёшу грамоте по церковным книгам. он оказался способным к этому, и вскоре бегло разбирал церковный устав. дед был верующим человеком, но бог, которому он молился, вызывал у алёши «страх и неприязнь».

    он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать

на улицу мальчика отпускали редко — всякий раз местные мальчишки избивали его до синяков.

4,6(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ