В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А. С. Грибоедова сплетничают и порочат друг друга. Причем делают это не в открытую, а за спиной. Ругают все новое и передовое. Но ни один герой не видит себя со стороны. Фамусов говорит о Чацком: “Опасный человек”, “Он вольность хочет проповедать”, “Да он властей не признает!” Софья о Чацком: “желчь на всех излить готов”. Чацкий в свою очередь о Молчалине: “А чем не муж? Ума в нем только мало; Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?” Наталья Дмитриевна о Чацком: “отставной и холостой”. Платон Михайлович о Загорецком: “Отъявленный мошенник, плут...”, “...и в карты не садись: продаст”. Хлёстова считает Загорецкого “лгунишкой, картежником и вором”. И все вместе о Чацком: “Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда безумных развелось людей, и дел, и мнений”, “Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь”.
Итак, все в обществе друг друга ненавидят. Когда читаешь эту комедию, кажется, что все происходит не в интеллигентном обществе, а в чеховской “Палате № 6”. Люди словно бредят. Они живут на этом свете только лишь для интриг, которые со стороны выглядят безумием, Чацкий — умен, но он не любит людей, его окружающих, как, впрочем, окружающие не любят его. В итоге наступает борьба противоположностей, безумное общество со знаком “минус”, борется с Чацким, которого, разумеется, следует отметить знаком “плюс”. Тот в свою очередь ведет борьбу с тупостью, неграмотностью, косностью и непорядочностью своих же соплеменников.
Безумным вы меня прославили всем хором.
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!
Этим монологом заканчивает А. С. Грибоедов свое произведение. И мы понимаем, что “безумному” Чацкому не удалось ничего изменить в “умных” людях. Последняя реплика Фамусова подтверждает это: “Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеева!”
Судьей является сам автор — он встает на сторону Чацкого и объявляет его умным, а всех остальных глупыми. Тут я полностью согласен с позицией А. С. Грибоедова. Но есть одно “но”. Да, Чацкий вернулся из-за границы. Да, он много видел, знает, какова его цель в жизни. Но умный человек никогда не вступит в спор с глупым, тем более с глупым обществом. Зачем А. С. Грибоедову надо было показывать Чацкого еще и с “безумной” стороны? А просто А. С. Грибоедов наказал Чацкого за его ум, назвав “сошедшим с ума”. Может, А. С. Грибоедов хотел описать Россию того времени? А может, задумал показать, что все в этом мире безумно и среди сонмища безумцев трудно находиться одному-единственному умному человеку. Стоит только кому-то начать возвышаться над всеми благодаря своей образованности, как “взбаламученное море” безумцев захлестнет огромной волной не имеющего поддержки умника. Того же Чацкого. Да, мне кажется, что дело именно так и обстоит. Чацкий невольно показал, что он умнее таких людей, как Фамусов, и тот сразу же объявил всему обществу, дескать, это самый низкий человек в мире. Так кого же считать умным, если умный среди безумных выглядит еще безумнее? Только безумный может начать противостояние людям, живущим в свое удовольствие, ведь их всегда все устраивает, и они не хотят никаких перемен.
Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны.
Снегурочка совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”.
Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
Снегурочка кажется прекраснее, скромнееи нежнее, чем все окружающие девушки.
Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она отстраненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.
Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой.
Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете.
Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом. Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку. Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.
Объяснение: