На обеих картинах изображение рабского труда. У Репина бурлаки тянут тяжелую баржу по Волге, а на картине Перова-дети. Два мальчика и хрупкая девочка впряжены в огромную бочку с водой. Они пытаются тащить её по обледенелой крутой дороге, которая поднимается вверх. Даже пёс, что скачет рядом, как бы впряжен в эту непосильную работу. Он взглядом пытается продвинуть бочку, и, хоть этим обреченным на каторжный труд детям. В картинах ясно просматривается несправедливость по отношению к тем, кто должен трудиться, превозмогая свои физические и душевные силы, чтобы заработать на кусок хлеба.
Переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров. Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом, сооруженным из шестов. Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами.
Яранга состоит из двух половин: чоттагина и полога. Чоттагин представляет собой подобие сеней. Это холодная часть жилища. Полог – теплый шатер, сшитый из оленьих шкур, отапливается и освещается жировой лампой. Он служит спальным помещением. В ярангах двери закрываются только в пургу. Свет в чоттагин проходит через покрышку из кожи. В чоттагине стоят ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями. Над очагом висел котел. Полог освещался каменными жирниками (горела, например, полоска меха, опущенная в жир и пропитанная им).
Яра́нга (чукот. яран’ы) — шатер в виде усеченного конуса высотой в центре от 3,5 до 4,7 метра и диаметром от 5,7 до 7-8 метров[1]. Используется как переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) северо-востока Сибири.
Каркас собирают из лёгких деревянных шестов в форме слегка наклонённой внутрь стенки и конуса или купола над ней. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур.
Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение - иоронгу - и кладовую, разделённые вертикальным пологом, образующим в плане квадрат
На обеих картинах изображение рабского труда. У Репина бурлаки тянут тяжелую баржу по Волге, а на картине Перова-дети. Два мальчика и хрупкая девочка впряжены в огромную бочку с водой. Они пытаются тащить её по обледенелой крутой дороге, которая поднимается вверх. Даже пёс, что скачет рядом, как бы впряжен в эту непосильную работу. Он взглядом пытается продвинуть бочку, и, хоть этим обреченным на каторжный труд детям. В картинах ясно просматривается несправедливость по отношению к тем, кто должен трудиться, превозмогая свои физические и душевные силы, чтобы заработать на кусок хлеба.