впервые причастность охотников и собирателей каменного века к изобразительному искусству была засвидетельствована знаменитым археологом эдуардом ларте, нашедшим в 1837 г. в гроте шаффо пластинку с гравировкой. он же обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой кости в гроте ла мадлен (франция).
характерной особенностью искусства на самом раннем этапе был синкретизм.
деятельность человека, связанная с художественным освоением мира, способствовала одновременно и формированию homo sapiens (человека разумного). на данной стадии возможности всех психологических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше - в коллективном бессознательном состоянии, в так называемом архетипе.
в результате открытий археологов обнаружилось, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда, почти на миллион лет.
памятники палеолитического, мезолитического и охотничьего неолитического искусства показывают нам, на чем в тот период сосредоточилось внимание людей. роспись и гравюры на скалах, скульптуры из камня, глины, дерева, рисунки на сосудах посвящены исключительно сценам охоты на промысловых животных.
главным объектом творчества палеолитического мезолитического и неолитического времени были звери.
и наскальные рисунки и фигурки нам уловить самое существенное в первобытном мышлении. духовные силы охотника направлены на то, чтобы постичь законы природы. от этого зависит и сама жизнь первобытного человека. охотник до мелочайших тонкостей изучил повадки дикого зверя, именно поэтому художник каменного века так убедительно сумел показать их. сам человек не пользовался таким вниманием, как внешний мир, поэтому так мало изображений людей в пещерной живописи и столь близки в полном смысле слова палеолитические скульптуры.
главной художественной особенностью первобытного искусства была символическая форма, условный характер изображения. символами являются как реалистические изображения, таки условные. часто произведения первобытного искусства представляют собой целые системы сложных по своей структуре символов, несущих большую эстетическую нагрузку, с которых самые разнообразные понятия или человеческие чувства.
1) 1+1=2 (ч.) - был в пути товарный поезд через 1 час после выхода скорого
2) 48*2=96 (км товарный поезд за 2 часа
3) 650-(96+82)=472 (км) - расстояние между поездами через 1 час после выхода скорого
4) 48*3=144 (км товарный поезд за 3 часа
5) 3-1=2 (ч.) - был в пути скорый поезд через 3 часа после выхода товарного
6) 82*2=164 (км скорый поезд за 2 часа
7) 650-(144+164)=342 (км) - расстояние между поездами через 3 часа после выхода товарного
8) 82*5=410 (км скорый поезд за 5 часов
9) 5+1=6 (ч.) - был в пути товарный поезд через 5 часов после выхода скорого
10) 48*6=288 (км товарный поезд за 6 часов
11) (410+288)-650=48 (км) - расстояние между поездами через 5 часов после выхода скорого
ответ: а) через один час после выхода скорого поезда между поездами было 472 км; б) через три часа после выхода товарного поезда между поездами было 342 км;в) через пять часов после выхода скорого поезда между поездами было 48 км.ИЛИ то же самое выражениями:а) 650-(48*(1+1)+82*1)=472 (км)б) 650-(48*3+82*(3-1))=342 (км)в) (48*(5+1)+82*5)-650=48 (км)
ответ: а) через один час после выхода скорого поезда между поездами было 472 км; б) через три часа после выхода товарного поезда между поездами было 342 км;в) через пять часов после выхода скорого поезда между поездами было 48 км.