Трудовая эксплуатация ведёт к делению общества на классы.
Эксплуатация — безвозмездное присвоение одними общественными классами и группами продуктов труда других классов. Возникает в связи с появлением частной собственности на средства производства, ведущей к делению общества на антагонистические классы. Материальной предпосылкой для эксплуатации является такой уровень развития производительных сил, при котором работник может производить продукт не только для покрытия своих минимальных потребностей, для воспроизводства своей рабочей силы (необходимый продукт), но и известный излишек (прибавочный продукт), который и присваивается владельцами средств производства.
Билина — особливий пісенний епічний жанр. Як і в народній казці, в билині присутні етнічні елементи побутописання і міфотворчості, однак її відмінністю є не розважальний або повчальний сюжет, на якому засновано казкове оповідання, а опис історично значущих подій, які втілили народне уявлення про богатирську силу і доблесть. У казці персонажі втратили прямий зв’язок з реальними героями і придбали абстрактне значення, виражене в протиборстві добра і зла. Сюжет казок — вигадка, створена як трансформація реальності в чудовий образ, пов’язаний з містичними уявленнями певної етнічної групи про навколишній світ. Билина конкретизує героїв, які відіграли важливу роль в історичних подіях або прославилися серед одноплемінників особливими достоїнствами і ратними заслугами. Істотно відрізняється і стиль оповіді в казках і билин. Зміст казки передається у звичайній оповідної манері, близькій до розмовної мови. Билини виконуються урочистим речитативом під струнний акомпанемент, завдяки якому оповідач має можливість зберегти ритм силабо — тонічного вірша, властивий билинному тексту. Властиві билиних засобів художньої виразності також мають відмінності від традиційних тропів, що використовуються в казці. Гіпербола, повтор стійких оборотів, нагнітання слів- синонімів, велика кількість епітетів, антитеза — всі ці формотворчі прийоми використовуються в билині, щоб підкреслити урочистість і зберегти сюжетну лінію. Наприклад, однотипні ситуації у богатирських билинах київського циклу мають троєкратні повтори; « молодецька сила » « славного » богатиря Іллі Муромця протистоїть підступності « царища поганого »; в новгородських билинах Василь Буслаєвич має неймовірну силу, а Садко здатний опуститися на дно морське і вийти сухим з води. Казки створювалися як повчальні і одночасно розважальні історії. Вони розповідалися в колі домочадців, могли мати кінцівку з підтекстом: «Казка брехня, та в ній натяк — добрим молодцям урок». Билини прославляли героїв -богатирів. Їх виконували при великому скупченні народу, на площах і біля міських стін. Таким чином, відмінність билини від казки полягає в наступному: Билина є народною епічної піснею, а казка належить до малого оповідального епічного жанру. Сюжет казок — вигадка, билина завжди має історичну основу і реальний прототип героя. У казці використовується розмовний стиль оповіді, билина виповнюється речитативом. Казка — прозовий твор усної народної творчості, билина має віршований розмір. Основний прийом билини — гіпербола, повтор, стійкі формули і мовні звороти.
Для того чтобы определить формулу для скорости и вид движения по чертежу, нам необходимо проанализировать представленную на чертеже информацию. Обратим внимание на то, как изображена траектория движения объекта на чертеже.
Если траектория объекта представлена в виде прямой линии, то можно сделать предположение о прямолинейном равномерном движении (РДД). При РДД скорость объекта остается постоянной со временем, то есть объект движется с постоянной скоростью.
В этом случае формула для скорости при РДД имеет вид:
v = (s2 - s1) / (t2 - t1),
где v - скорость, s1 и s2 - перемещение объекта на начало и конец интервала времени, t1 и t2 - соответствующие моменты времени.
Если же траектория на чертеже изображена кривой линией, то объект движется с переменной скоростью и это неравномерное движение. В этом случае формула для скорости будет зависеть от конкретной ситуации и может быть связана с ускорением или изменением других параметров.
Для определения вида движения по чертежу необходимо также анализировать изображенные объекты и их перемещение. Если объект перемещается без остановок или изменений движения (например, движение прямолинейное и равномерное), то он движется прямолинейно. Если же объект меняет направление движения или скорость (например, движение по спирали или петле), то это движение будет называться криволинейным.
Таким образом, для определения формулы скорости и вида движения по чертежу необходимо провести анализ траектории движения и поведения объекта на чертеже.
Важно отметить, что решение данной задачи будет зависеть от конкретного чертежа и информации, представленной на нем. Вся информация будет влиять на выбор нужной формулы и определение вида движения. Поэтому, для данного вопроса без самого чертежа невозможно дать точный и однозначный ответ.
Эксплуатация — безвозмездное присвоение одними общественными классами и группами продуктов труда других классов. Возникает в связи с появлением частной собственности на средства производства, ведущей к делению общества на антагонистические классы. Материальной предпосылкой для эксплуатации является такой уровень развития производительных сил, при котором работник может производить продукт не только для покрытия своих минимальных потребностей, для воспроизводства своей рабочей силы (необходимый продукт), но и известный излишек (прибавочный продукт), который и присваивается владельцами средств производства.