ответ: 1/3.
Пошаговое объяснение:
Сумма прогрессии S1=b1/(1-q), где b1 и q - первый член и знаменатель прогрессии. Отсюда куб этой суммы S1³=b1³/(1-q)³. Сумма кубов прогрессии S2=b1³+b1³*q³+b1³*q⁶+b1³*q⁹+...)=b1³*(1+q³+q⁶+q⁹+...)=b1³/(1-q³). Так как по условию S1³/S2=13/4, то отсюда следует уравнение (1-q³)/(1-q)³=13/4. А так как 1-q³=(1-q)*(1+q+q²), причём q≠1 (иначе прогрессия не была бы убывающей), то числитель и знаменатель можно сократить на 1-q, и тогда уравнение принимает вид (q²+q+1)/(1-q)²=13/4. Это уравнение приводится к квадратному уравнению 9*q²-30*q+9=0, или 3*q²-10*q+3=0. Оно имеет решения q1=3 и q2=1/3, но так как прогрессия - убывающая, то q<1. Отсюда следует, что q=1/3.
х = -4 6/7
Пошаговое объяснение:
Все уравнения с одним или несколькими неизвестными решаются одинаково с преобразований:
1. Перенесём все члены уравнения, содержащие неизвестное, в одну часть, а известные — в другую (члены с неизвестным, как правило, переносят в левую часть уравнения)
Также нужно учесть, что при переносе слагаемого или вычитаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак на противоположный.
13x+20-4x-16x=54
13х - 4х - 16х = 54 - 20
2. Выполним приведение подобных членов:
-7х = 34
3. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном (на -7):
х = 34:(-7)
х = -4 6/7
3. Делаем проверку, подставив в данное уравнение вместо x его значение:
х = -4 6/7 = -34/7
13*(-34/7)+20-4*(-34/7)-16*(-34/7)=54
-34/7*(13-4-16)+20 = 54
-34/7*(-7)+ 20 = 54
34 + 20 = 54
54 = 54
В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир.
Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов — Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. С энтузиазмом И. Айвазовский взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.
В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную оборону Севастополя и по мере сил откликался на все важнейшие события своего времени.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его. ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность.
На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками.
К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Папа Григорий XIV приобрел картину И Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству.
Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году, был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что посвятил ему стихотворение:
Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.
Не только в Италии, но и в других европейских странах, где И. Айвазовский выставлял свои картины, его всегда сопровождал невиданный успех. Русский художник-гравер Ф. Иордан, тоже бывший в то время за границей, отмечал: «Его слава прогремела по всей Европе... Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами».
До И. Айвазовского море редко изображалось русскими художниками, а его ранние произведения отличаются пленительной тишиной. Восход или закат солнца, штиль, сияющая над морем луна — все изображалось художником с тонкой поэзией.
Но к середине XIX века, вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, И. Айвазовский тоже расширил круг своих творческих интересов и тем. Словами поэта А. И. Полежаева художник мог бы сказать и о себе:
Я видел море, я измерил
Очами жадными его;
Я силы духа моего
Перед лицом его поверил.
Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Одновременно росло и его творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы».