ИВАН СУСАНИН Опера в четырех актах с эпилогомНовый текст С. ГородецкогоДействующие лица:Иван Сусанин, крестьянин села Домнино……басАнтонида, его дочь ……………………………сопраноВаня, приемный сын Сусанина ………………контральтоБогдан Собинин, ополченец,жених Антониды……………………………….. тенорРусский воин ……………………………………басПольский гонец…………………………………тенорСигизмунд, король польский …………………басХоры: крестьян и крестьянок, ополченцев, польских паненок, рыцарей.Балет польских панов и паненок. Действие происходит осенью 1612 и зимой 1613 годов. (1-й акт — в селе Домнино, 2-й — в Польше, 3-й — в избе Сусанина, 4-й — в лесах, эпилог — в Москвена Красной площади Краткое содержание Крестьяне села Домнино радостно встречают ополченцев. Грустит лишь Антонида. Она ждет возвращения своего жениха — Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. Сусанину понятны чувства дочери, но он хочет подготовить ее к испытаниям, которые несет тяжкая година. Не время сейчас думать о свадьбе. Внезапно с реки доносится песня. Это возвращается Собииин с дружиной. Он принес радостную весть: Минин и Пожарский возглавили русское войско, и со всех концов к ним стекается ратный люд. Крестьяне ликуют: близок час освобождения. Решение Сусанина отложить свадьбу огорчает Собинина: ведь для свадьбы он вернулся в родное село. Сначала Сусанин непреклонен, но, узнав, что враги осаждены в Москве, дает согласие. В старинном польском замке короля Сигизмунда III беспечно пирует надменная, уверенная в своей победе шляхта. Ярко освещенная зала полна веселящихся гостей. Внезапно танцы прерываются появлением гонца. Он сообщает о разгроме наемных войск и осаде польского отряда в Москве. Шляхта в смятении. Рыцари собираются в бой, хвастливо бряцая оружием, клянутся покорить «ненавистных смердов». В доме Сусанина готовятся к свадьбе Антониды и Собинина. Приемный сын Сусанина Ваня мечтает идти вместе с Собининым против поляков. Вошедшие крестьяне поздравляют жениха и невесту, Сусанин приглашает их на свадьбу. Вдруг слышится конский топот. Дверь распахивается, и в избу входят поляки. Им нужен проводник, чтобы пройти к Москве. Напрасно враги уговаривают Сусанина — он не станет предателем. Тогда поляки предлагают Сусанину золото. Неожиданно Сусанин соглашается: его осеняет мысль завести поляков в непроходимую лесную чащу. Тайком от врагов он посылает Ваню предупредить Минина об опасности и уходит с поляками. Узнав о случившемся, Собинин с дружиной устремляется в погоню за врагами. Ваня сообщает русским воинам о приходе польского отряда. Ратники полны решимости разгромить врагов и Сусанина. Во главе с Мининым они выступают навстречу врагу. Глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. Враги подозревают, что Сусанин сбился с пути. Наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. Не спит Сусанин. Он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. Тяжело умирать, но свой долг он выполнил. Поднимается метель, и в свисте ветра Сусанину чудятся голоса детей. Светлеет. Проснувшиеся поляки с ужасом убеждаются, что им не выбраться из глухих лесных дебрей. Сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. Взбешенные поляки убивают его. В Москве, на Красной площади, народ приветствует русские войска. Здесь же Ваня, Антонида и Собинин. Народ празднует освобождение и славит героев, отдавших жизнь за победу над врагом.
Традиционный праздник-обряд кормления духа — хозяина моря провели представители коренных народов Сахалина в Поронайске. Участие в нем приняли около 40 нивхов, нанайцев, ультинцев и эвенков из 6 районов острова. В этом году обряд проходит в рамках Года культуры и одновременно с этим завершает Второе международное десятилетие коренных народов Севера.Кормление хозяина водной стихии, которое приходится на начало путины, по верованиям коренных сахалинцев должно обеспечить богатый улов, а значит, процветание всех родов и племен.— Мы приносим в жертву то, что едим сами — особые блюда из рыбы, ягод и других растений. Смысл этого обряда в том, чтобы все жили, не болели, чтобы рыба хорошо шла. А рыба для нас — это все. Именно поэтому кормление духа моря — самый важный обряд для всех народов Сахалина, — рассказывает старейшина Людмила Минато.Кроме самого жертвоприношения в ходе праздника состоялись состязания в традиционных промыслах и видах спорта: строительстве родовых жилищ, приготовлении блюд традиционной кухни, ловле оленя с аркана-маута, стрельбе из лука, выходу в море на шлюпке, прыжках через нарты и национальной борьбе. Лучше всех себя показали хозяева праздника — представители Поронайского района, на втором месте — команда Тымовского, замкнули тройку лидеров жители Охи. Команды получили ценные призы от организаторов, также были награждены лучшие участники в отдельных номинациях.В промежутках между состязаниями коренные сахалинцы охотно рассказывали гостям праздника о предметах быта, предлагали попробовать традиционные блюда, сыграть на необычных музыкальных инструментах и даже натянуть тетиву настоящего охотничьего лука. Одним из главных объектов интереса (особенно детей) оказались хаски и лайки — даже несмотря на то, что традиции запрещают чужим гладить их и тем более узнавать кличку зверя.Завершился праздник дефиле в традиционных нивсхих, нанайских, ультинских и эвенкийских нарядах и концертом традиционной музыки.
ответ: В Увертюре развиваются три темы: хорал медленного вступления, тема вражды семейств Монтекки и Капулетти и тема любви Ромео и Джульетты .
Объяснение: