Шуберт - Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.
Рахманинов - Русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль. Лучшие произведения: "Прелюдия до-диез минор соч. 3 № 2", "Концерт для фортепиано с оркестром Op. 18 № 22"
Лад - одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Употребляют по отношению мажору и минору.
Чайковский - Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Лучшие произведения: "Вальс цветов", "Танец Феи Драже", "Танец маленьких лебедей"
Чесноков - Русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций
Симфония - музыкальное произведение для оркестра.
Квинтет- Музыкальный ансамбль из пяти музыкантов.
Фортепиано - клавишный струнный инструмент.
Бах - Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. Автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени.
Аккорд - одновременное сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты.
Рассматривается этимология термина « шертпе » в казахской домбровой традиционной культуре. Актуальность работы определяется новизной постановки темы и ее междисциплинарным характером. Цель статьи возможно полно выявить комплекс значений понятия « шертпе », что позволяет реконструировать древние процессы, происходящие в культуре Выдвигается предположение о производности термина « шертпе » от глагола «шерт» (щелкать пальцем) или определения «шер» ( особое эмоциональное состояние души). Доказательством служат фольклорные идиомы, казахские пословицы и поговорки, словарные описания терминов. Возможны несколько вариантов образования данного термина: слово описывает извлечения звука на домбре и / или обозначает сильный эмоциональный отклик на происходящее « шер», когда затронуты «струны души». Отмечается дискуссионный характер выдвинутых положений, что может спровоцировать особый интерес к теме со стороны филологов, лингвистов, фольклористов и этномузыкологов. В выводах подчеркивается семантическая множественность значений слов «шер», «шерт», «шертіп», «шерткіш», тонко отражающих глубину традиции и содержания домбровой музыки, наполненность звука и манеру звукоизвлечения. Терминологическая «семья» связана с раскрытием внутреннего содержания традиции шертпе