Илья Муромец - популярный герой-богатырь славянских быличек. В судьбе героев мирового эпоса немалую роль играет чудо — причем в самые важные моменты их жизни: это чудесное рождение (женщина съедает плод, кусочек рыбы, выпивает некую воду и т. д. ) , невиданно быстрый рост, приобретение силы, неуязвимости, бессмертия, предуказанная смерть. . . Великие эпические герои отмечены знаком чуда. Трижды отмечен им и Илья Муромец. Он сын простых родителей (согласно поздней традиции — крестьянский сын) и с детства обречен:
А не имел Илья во ногах хожденьица, А во руках не имел Илья владенъица, Тридцать лет его было веку долгого.
Происходит первое чудо: в доме появляются три старца — это так называемые «калики перехожие» , странники; они просят милостыню или попить, но Илья объясняет им, что он не может встать («Не имею ни рук, ни ног» ) . И тогда старцы велят ему встать и принести воды — что он и исполняет. По их же приказу он пьет и сразу же не просто выздоравливает, а и ощущает в себе прилив такой необыкновенной силы, что, если бы
От земли столб был да до небушки, Ко столбу было золото кольио, За кольио бы взял, святорусску поворотил.
Это значит, что Илья получил силу, какой не было даже у Святогора, не сумевшего поднять «тягу земную» . Однако Илье такая сила не требуется, странники это понимают и дают ему выпить еще раз, чтобы уменьшить силу наполовину. Вслед за этим совершае
Живописная музыка - это такая музыка, слушая которую, перед глазами слушателей появляются живописные образы, вложенные в произведение самим композитором. И наоборот: музыкальная живопись - живопись настолько изящная и утонченная, что впечатления от нее невозможно передать словами, лишь мелодией. Ярким примером живописной музыки является фортепианный цикл П.И. Чайковского "Времена года". Используя различные музыкальные средства, слушатель отчетливо представляет себе все те пейзажи и образы, которые композитор вложил в свое творение. Также нельзя не выделить вальсы Шопена, слушая которые, душа поет, тело пускается в пляс, а на лице появляется улыбка. При их прослушивании перед нами отчетливо предстает картина бала XIX века. В качестве примера музыкальной живописи приведу знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи")
В
судьбе героев мирового эпоса немалую роль играет чудо — причем в самые
важные моменты их жизни: это чудесное рождение (женщина съедает плод,
кусочек рыбы, выпивает некую воду и т. д. ) , невиданно быстрый рост,
приобретение силы, неуязвимости, бессмертия, предуказанная смерть. . .
Великие эпические герои отмечены знаком чуда. Трижды отмечен им и Илья
Муромец. Он сын простых родителей (согласно поздней традиции —
крестьянский сын) и с детства обречен:
А не имел Илья во ногах хожденьица,
А во руках не имел Илья владенъица,
Тридцать лет его было веку долгого.
Происходит
первое чудо: в доме появляются три старца — это так называемые «калики
перехожие» , странники; они просят милостыню или попить, но Илья
объясняет им, что он не может встать («Не имею ни рук, ни ног» ) . И
тогда старцы велят ему встать и принести воды — что он и исполняет. По
их же приказу он пьет и сразу же не просто выздоравливает, а и ощущает в
себе прилив такой необыкновенной силы, что, если бы
От земли столб был да до небушки,
Ко столбу было золото кольио,
За кольио бы взял, святорусску поворотил.
Это
значит, что Илья получил силу, какой не было даже у Святогора, не
сумевшего поднять «тягу земную» . Однако Илье такая сила не требуется,
странники это понимают и дают ему выпить еще раз, чтобы уменьшить силу
наполовину. Вслед за этим совершае