Идея произведения по мотивам пьесы Шекспира появилась у Чайковского ещё в самом начале творческого пути. Он обсуждал её с русским композитором Милием Балакиревым, который поощрял эту идею и даже посылал некоторые музыкальные предложения для начала работы.
В 1868 году молодой Чайковский был увлечён певицей Дезире Арто. Несмотря на взаимную душевную привязанность, певица, уехав на гастроли, вышла замуж, но при дальнейших встречах они сохраняли тёплые отношения. Первая симфоническая поэма для оркестра «Фатум», похоже, отражает его отчаяние и растущую одержимость тем, что он рассматривал как роковую силу, которая пронизывает его творческую и личную жизнь. Под сенью этой несчастной любви он начал работу над «Ромео и Джульеттой». Её премьера состоялась в Москве в 1870 году. Затем он вновь вносил в неё исправления – так появилась третья и финальная версия, которую мы слышим сегодня
Объяснение:
Родился 27 октября 1782 в Генуе. Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии. С 1828 по 1834 он дал сотни концертов в крупнейших городах Европы, заявив о себе как о самом удивительном виртуозе целой эпохи. Творческий путь Паганини был внезапно прерван в 1834 – причинами тому явились пошатнувшееся здоровье музыканта и ряд публичных скандалов, возникших вокруг его фигуры. Умер Паганини в Ницце 27 мая 1840.
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций.
Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие – например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса – занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.