Книга рекордов Гиннеса - это собрание специфических достижений конкретных индивидов. Своеобразные рекорды - в любом роде деятельности. Удостоен записи в эту книгу может быть каждый, кто совершит что-то оригинальное. В этом смысле книга Гиннеса является символом постиндустриального общества. Она раскрывает саму суть изменения мировоззрения и расстановки приоритетов: наивысшей ценностью тут выступает личность и индивидуальность, свобода самовыражения. Книга выравнивает понятия "рекорд" и "каждый". То, что совершает отдельная личность, - максимально значимо с позиций авторов и "рекордсменов". В отличие от традиционного общества, где приоритетным являлось развитие социума, даже в ущерб индивидам, в техногенном обществе социальная пирамида строится на противоположных принципах - права и свободы гражданина являются основой системы. Лично я считаю такой тип построения общества далеко не оптимальным. Уточню, кстати, что максимально полно данная система раскрыта в США. И, не вдаваясь в подробности, замечу, что данная страна практически безвозмездно использует ресурсы, произведенные остальным миром.
Далеко в люди ходили в белых тогах, носили сандалии и пили вино с плантаций. То время, когда образовались греческие полисы и появилось Римское государство, называют античностью. Он обхватывает большой отрезок времени: примерно с VII века до н.э. до VI века н.э.
Почти тысячу лет существовало и процветало античное общество, пока не пришло к упадку после нашествия германских племен. За это время произошло много важных событий и сражений. Как же жили обычные люди в то время?
На центральной площади
Если бы мы могли повернуть время вспять и вернуться назад, то мы увидели бы вот какую картину: центр крупного города заполонил народ в разноцветных одеждах, богатых и бедных. Кто то едет на паланкине, обернутый в пурпурную кандиду, а кто то носит эти паланкины на плечах. На площади кругом разбиты лавки – торговцы из самых разных стран предлагают свой товар покупателю.
Самой главной чертой античности является рабовладение. Рабы – отдельное сословие, находящееся во власти других. В разное время разные известные философы спорили о том, являются ли рабы такими же людьми, как и остальные. Аристотель, самый известный греческий философ, утверждал, что рабы – это бесправные инструменты, такие же как плуг или мул. Сенека же, древнеримский философ, утверждал, что являются. «Но ведь они рабы!» — Нет, они люди»
Жилища бедных и богатых
В моем представлении, обычный город античности выглядит так. Все здания в городе построены из камня, а улицы пересекаются под прямым углом, так что не мудрено и заблудиться в череде похожих домов. Редкие маленькие окна выходят на узкие улочки, из них выглядывают ребятишки, да хозяйки выкидывают Идя по улице нужно быть осторожным!
Северные крестьяне обычно жили большими семьями в добротных, бревенчатых избах. Дом для них был крепостью, выдерживающей натиск непогоды и суровость северного климата. Дом был оплотом, семейным очагом, где каждому находилась какая-нибудь работа, особенно долгими зимними вечерами. В зимнюю пору мужчины занимались изготовлением и ремонтом упряжи, обуви, точили косы и лопаты, налаживали бороны, а так-же занимались мелким ремеслом: изготовляли посуду, вырезали ложки из дерева, плели берестяные туеса и рыболовные сети. Женщины обычно занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вязали. Дети обязательно принимали участие в трудовых буднях. У всех были свои обязанности. Никто не ленился и не отлынивал. В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси. В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным. Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.
Лично я считаю такой тип построения общества далеко не оптимальным. Уточню, кстати, что максимально полно данная система раскрыта в США. И, не вдаваясь в подробности, замечу, что данная страна практически безвозмездно использует ресурсы, произведенные остальным миром.