Демократический режим (греч демос - народ, кратос - власть) характеризуется в первую очередь тем, что в данном режиме, власть сосредоточена в руках народа. Государственные вопросы решаются всенародным голосованием, в пользу большинства. При этом, мнение меньшинств объявляется общественно опасным и преследуется по закону. Из минусов данного режима можно отметить отсутствие законного правителя (монарха), а так же необходимость потакать желаниям толпы.
Чувство справедливости и стремление к нему присуще, наверное, каждому народу. Одному больше, одному меньше. Русский народ всегда стремился к справедливости. Вот вспомнить времена Екатерины 2-й. Ведь восстание Пугачева началось с простой и понятной идеи - пограбить и уйти с награбленным куда-нибудь в Турцию. Однако сама суть нашего народа увела это восстание от банального разбоя к попытке построить справедливое общество. Ведь почему это восстание приняло такой размах и получило такой успех? Да потому, что сам Пугачев и его приближенные заговорили о справедливом устройстве России, где будет, как они выражались покой для вкказвсех людей, в том числе и для казаков, и для крестьян, которые составляли 90% населения России. А черный передел? Справедливо разделить землю: вот вековая мечта русского народа, которая в конечном итоге и привела к Великой революции. Можно по всякому относится к её результатм и методам, но произошла она в том числе и потому. что было неизбывное стремление к справедливости. И если бы этта справедливость была достигнута. то. наверное, не распался бы СССР.
Жан де Лабрюйер ... Французский писатель и моралист, живший во второй половине 17-го века. Гордый и, в тоже время, ранимый человек, с обострённым чувством собственного достоинства и справедливости. Благодаря своим родственникам получил прекрасное образование, что позволило ему стать воспитателем герцога Бурбонского. Какое место в обществе занимал герцог говорит тот факт, что женой вельможи стала дочь короля Людовика. Лабрюйер, с его наблюдательностью и критическим складом ума наблюдал за жизнью самого блестящего двора того времени. И этот "свет" не смог скрыть от него все пороки и слабости людского рода.Все свои наблюдения Лабрюйер изложил в записках, которые со временем были изданы под названием "Персонажи, характеры или нравы этого века". К счастью, Лабрюйер не разделил тяжёлой судьбы Сервантеса и многих других великих людей своего времени. Он всю жизнь оставался при дворе, а позже стал членом Французской академии. Но давайте прислушаемся к тем размышлениям об окружающий его людях и о жизни людской, которые оставил этот человек: "Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убыток". Разве ушли эти слова в Разве только при дворе Людовика 14-го встретим мы людей, которые уже и не рады своим деньгам? А вот ещё: "Легче встретить людей, обладающих умом, нежели употреблять его в дело". Но разве вина в том, что человек не может применить свои умственные лежит только на нём? Разве само устройство общества не препятствует зачастую людям применить на благо других свои Не знаю... А вот Лабрюйер, похоже знает ответ: "Легче сделать так, чтобы о вас говорили: «Почему он получил это место?» — чем добиться того, чтобы кто-нибудь спросил: "Почему он не получил этого места?". Ну что ж, восприятие нашей действительности во многом зависит от характера человека. его темперамента. "С каждым днем я все больше убеждаюсь, что этот мир не стоит того, чтобы тратить на него силы..." Вот так. Мы знаем другие примеры, когда великие мужи тратили не только силы, но и жизни во имя Великой Цели. А этот мир, наверное, не достоин того. Если под миром понимать погоню за чёрным большим внедорожником под окном роскошной квартиры. (возможны ошибки, будьте внимательны).