М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danil546
danil546
12.05.2021 19:19 •  Окружающий мир

Подготовь сообщение об одном из народов россии и мира или о любой стране (по своему выбору). сделай записи в тетради.

👇
Ответ:
Lisa2003black
Lisa2003black
12.05.2021
Основные традиционные занятия якутов – коневодство (в русских документах 17 века Якуты назывались "конными людьми") и разведение крупного рогатого скота. За лошадьми ухаживали мужчины, за рогатым скотом – женщины. На севере разводили оленей. Было развито также рыболовство. Охота была особенно распространена на севере, составляя здесь основной источник пропитания (песец, заяц, северный олень, лось, птица). В тайге к приходу русских была известна как мясная, так и пушная охота (медведь, лось, белка, лисица, заяц, птица и др.). Существовало собирательство – сбор сосновой и лиственничной заболони (внутренний слой коры), заготавливавшейся на зиму в сушёном виде, кореньев (сарана, чекана и др.), зелени (дикий лук, хрен, щавель), из ягод не употреблялась малина, считавшаяся нечистой.

Была развита обработка дерева (художественная резьба, раскраска ольховым отваром), бересты, меха, кожи; из кожи делали посуду, из конских и коровьих шкур, сшитых в шахматном порядке, – коврики, из заячьего меха – одеяла и др.; из конского волоса ссучивали руками шнуры, плели, вышивали. Прядение, ткачество и валяние войлока отсутствовали. Сохранилось производство лепной керамики, выделявшей Якутов среди других народов Сибири. Были развиты плавка и ковка железа, имевшие товарное значение, плавка и чеканка серебра, меди и др., с 19 века – резьба по мамонтовой кости.
4,4(47 оценок)
Ответ:
Dogi2019
Dogi2019
12.05.2021
Чукчи, благодаря советским анекдотам, считаются народом беззлобным и невоинственным. Между тем, в недалёком чукчи были храбрыми воинами, жестокими завоевателями и даже морскими разбойниками. На русском севере чукчи были тем, чем на русском Кавказе были Чечены.
Чукчи, чукоты или луораветланы (от самоназвания лыгъоравэтльэт) это немногочисленная 16-тысячная первобытная народность крайнего северо-востока России. Антропологически чукчи близки к якутам, чего нельзя сказать об их языке. Глаза с косым разрезом встречаются реже, чем с разрезом горизонтальным; ширина скул меньше, чем у тунгусов и якутов, и чаще, чем у последних; встречаются индивиды с густой растительностью на лице и с волнистыми, почти курчавыми волосами на голове; цвет лица с бронзовым оттенком; цвет тела лишен желтоватого оттенка. С точки же зрения генетики чукчи, по общепринятому мнению, являются смесью монголов (гаплогруппа С) и палеоазиатских народов (гаплогруппа N).Однако весьма весомое присутствие – в некоторых выборках до 40% – гаплогруппы D подтверждает гипотезу китайских учёных об общности происхождения японцев и чукчей от народностей группы мяо-яо, и поныне обитающих в Тибете и Юаньнани.
Язык чукчей относится чукотско-камчатской семье. Чукотский язык распространён на территории Чукотского автономного округа, в северо-восточной части Корякского автономного округа, а также в Нижне-Колымском районе Якутии.
В 1930-х гг. чукотский пастух Теневиль создал оригинальную идеографическую письменность (образцы хранятся в Кунсткамере — Музее антропологии и этнографии АН СССР), которая, однако, так и не вошла в широкое употребление. С 1930-х гг. чукчи пользуются алфавитом на основе кириллицы с добавлением нескольких букв.
Мы столкнулись с чукчами в 1644 году, когда казак Стадухин, первый доставивший известие о них в Якутск, основал Нижнеколымский острог. С тех пор в течение более ста лет не прекращались кровавые столкновения между русскими и чукчами, территория которых граничила с нашей по реке Колыме на западе и Анадырю на юге, со стороны Приамурского края.
У чукчей есть три больших праздника: первый бывает в апреле, когда олени телятся, второй в июле или августе, когда этих животных забивают, чтобы шить из шкур одежду, третий — осенью, когда у олених кончается течка. Корме того чукчи празднуют смену рогов у оленей, время, когда собирают отпавшие рога, начало сезона охоты или рыбной ловли и начало перекочевывания. Если удается убить волка — это тоже для чукчей праздник, во время которого они кричат: «Волк, не злись на нас: это не мы тебя убили — это русаки тебя убили». Если долго стоит плохая погода или метель слишком сильна, чукчи забивают оленя, чтобы умилостивить небеса.
Отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если в их отряде было 20 бойцов. Собираясь на большие военные операции, чукчи могли выставить 200-300 бойцов. Самые большие ополчения, которые выставлялись против русских, насчитывали около 3000 человек.
Чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах осьмнадцатаго столѣтия, отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. Чукчи, не имевшие до этого крупных оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры.
В в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа.
За пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих самых оленей, после чего чукчей и стали звать чукчами, что на языке самих чукчей означает «богатый оленями». Правда, название чукчей применимо лишь к тем лораветланам, что владеют оленями. Собачьи же луораветланы называются анкальын.
Именно беспредел со стороны чукчей привел к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли русское подданство и ходили вместе с русскими в походы на чукчей, что изменило ход столетней русско-чукотской войны в нашу пользу.
У чукчей до конца XX века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалисты, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. При этом ношение одежды могло означать и выполнение соответствующих социальных функций. Педерастия у чукчей, – писал полярный исследователь Врангель, – это нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. Здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестественной похоти
4,4(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ismira1805
Ismira1805
12.05.2021

1. Волга - крупнейшая река Европы и одна из самых крупных рек России.

2. Исток Волги находится на Валдайской возвышенности, у деревни Волговерховье .

3. Течение реки: медленное, Волга равнинная река.

4. Волга имеет крупный бассейн, в нее впадает около 300 притоков. Левые притоки крупнее и полноволнее, чем правые. Самые крупные левые притоки Волги: Молога, Шексна, Кострома, Унжа, Ветлуга, Кама, Самара. Крупные правые притоки: Ока, Сура, Свияга.

5. Река впадает в каспийское море.

6.Для Волги характерны весенние паводки, вызванные таянием снегов,осенние паводки, вызванные дождями, низкий уровень воды в остальное время года.

7. В реке обитает более 70 видов рыб , в том числе: лещ, судак, вобла,щука,сом , осётр, стерлядь, и многие другие виды.

В водах Волги , растут много разных растений: Лотос, рогоз, тростник, водяной орех,кувшинка , рдест. По берегам реки можно увидеть такие птиц, как : пеликаны , цапли , гуси, утки, лебеди , кряквы.

8. По реке ходят грузовые и пассажирские суда. На Волге построены несколько крупных гидроэлектростанций. Воды реки используется , для снабжения городов и не только. На Волге развито рыболовство и рыбоводство, здесь много прекрасных зон отдыха.

9. Волга считается очень загрязнённой рекой , так как протекает через множество крупных городов,с развитой промышленностью.

4,6(84 оценок)
Ответ:
Qwertysiq
Qwertysiq
12.05.2021
Гоголь – это замечательный писатель, который глубоко чувствовал родной народ. Во всех своих произведениях этот автор старался передать волшебную атмосферу родной земли. Особый дух свободы чувствуется и в удивительной повести Гоголя «Тарас Бульба» .

В повести много действующих лиц, но особого сочувствия заслуживают два лихих казака и добрых молодца – Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. Такое воспитание уходит корнями в историю, а жестокие методы передаются из поколения в поколение. В казачьей среде считается, что мужчина должен быть стойким, выносливым, а чувства и любовь – это прерогатива женского пола.

Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность – он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания.

Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом – и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова.

Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап – рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце – это любовь к Родине. Андрий - это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий - не предатель, но он не смог противиться своим чувствам.

Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.
4,4(39 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Окружающий мир
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ