1.Люди(подлежащее)спали(сказуемое) перед трудным днем как перед боем крепко. (В. Шукшин). 2. Все было как во сне. 3. Как историк искусствовед отец знал настоящую цену этой находки. 4. Небо в январе как звездный шатер. 5. Слева попрежнему шла черная гряда сопок изогнувшись как хребет гигантского зверя. (А. Фадеев). 6. Тютчев близок и дорог нам своей влюблен…остью в красоту родной природы близок как поэт. 7. И слышно было до рас…вета как ликовал француз. (М. Лермонтов). 8. В шинели и в башмаках он свалился на первый попавшийся диван и как убитый заснул. 9. Словом как листом стелит а делом как иголками колит. (После). 10. Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь. (М. Салтыков-Щедрин). 11. Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту. (И. Тургенев). 12. Он как всегда явился с опозданием. 13. Сентябрьская ночь темная и безветрен…ая окружала меня и также как море защищала от всех помех. 14. Грани стекла как бриллиант. 15. Звери ведут себя не как люди.
Повесть кажется незаконченной, потому что без ответа остаются многие вопросы, например, Момуна: “И почему люди бывают такими? Ты ему добро — он тебе зло”. Не дает Ч. Айтматов и ответа на вопрос мальчика: “Почему люди так живут? Почему одни злые, другие добрые? Почему есть счастливые и несчастливые?” Не написано в повести, почему, как в сказках, добро не победило зло. Право найти на них ответы предоставляется читателю.
Мне кажется, что Ч. Айтматов ставил своей главной задачей написать правду, какая бы горькая она ни была, а читатель все равно сделает из нее верные выводы. Важно, что добро не пассивно, оно борется, а в жизни оно может и победить. Есть такой закон мирового искусства — посылать на смерть и муки лучших своих героев для того, чтобы всколыхнуть души живых, призвать их творить добро.