Каков, к примеру, ритм жизни современных детей и подростков? Зачастую их день четко распланирован: занятия, кружки, приготовление уроков… А досуг они проводят за компьютерами. Взрослые обычно считают правильным нагружать подрастающее поколение так, чтобы у него не оставалось времени на шалости и «всякие глупости». То есть нашим чадам практически некогда задуматься «о жизни». Если же ребенок с виду ничем не занят, тут же последует замечание: «Ты лентяй! Почему не убираешь в комнате (не делаешь уроки, не маме и т.д.)?»
Раньше школьники, по крайней мере, читали книги, которые размышлениям, а сегодня это большая редкость. Чаще тинэйджеры проводят свободное время в Интернете, перескакивая с одного на другое, играя в игры и общаясь при электронных коммуникаторов со сверстниками.
Дом под кронами дубов
Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла, быстро-быстро рассекая зелёную воду.
Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.
Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты.
Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.
Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.
Причастные обороты (есть обособленные, есть и необособленные)
Деепричастные обороты