1. Научный стиль. В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» - перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш- и суффикс -ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк- и суффикс -ом. (Из книги В. В. Колесова «Гордый наш язык…»)
2. Официально-деловой стиль. Желающим обратиться за на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу понадобятся следующие документы: - паспорт или документ, его заменяющий; - трудовая книжка или её дубликат; - документы об образовании и профессиональной квалификации; - справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы или документ, заменяющий её (для граждан, потерявших работу в течение одного года перед обращением в службу занятости). (Фрагмент объявления.)
3. Публицистический стиль. Что значит найти себя? «В чём смысл жизни? Для чего мы живём? Что мы должны сделать?» – этими вопросами рано или поздно задаётся каждый из нас. Однозначного ответа, конечно же, не существует. Здесь могут иметь место только мнения и личные точки зрения. Найти себя, по-моему, – это определить своё место в жизни. Место в жизни – это своего рода цель, ради которой и стоит жить. Работа, семья, служение Родине… Найти себя – это оказаться в таких условиях и быть окружённым такими людьми, с которыми бы ты чувствовал себя счастливо. Дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и которое приносило бы тебе полное удовлетворение, которое бы ты любил – разве это не значит найти себя? Существует масса вещей, в которых человек может реализовать себя. Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать такое, где наш талант и смогли бы воплотиться в полной мере. И главное – никогда не останавливаться на достигнутом! Потому что, как только человек прекратит свой жизненный поиск, вначале придёт спокойствие, а затем, скорее всего, неудовлетворённость. Как сказал один из великих, счастье не может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность.(Фрагмент ученического сочинения.)
4. Художественный стиль. Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
5. Разговорный стиль. Встреча подруг после летнего отдыха. – Привет. Ну, как у тебя дела? – спросила Лена. – Здравствуй. Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Женя. – Как отдохнула? – поинтересовалась Лена. – Ой, здорово, – пояснила Женя. – На Байкале так красиво! Обалдеть… Ну, а ты как? – Была у бабушки в Задонске. Столько интересного узнала! А в каких местах я побывала! – И я туда хочу съездить. Возьмёшь меня в следующем году? – спросила Женя. – Конечно. Можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. Бабушка гостям всегда рада. У меня фотки есть. Хочешь посмотреть? – предложила Лена. – Ещё спрашиваешь, – ответила Женя, и девочки пошли
Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча - гасла.
Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.
– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.
Днем жара, ночью мороз. Скалы лопаются, дробятся, сыплются (однородные члены предложения). Текут, наподобие рек, каменные потоки ("наподобие" употреблено в качестве уточняющего определения). Вчера случился сильный ветер. Покатились вниз, запрыгали камни (покатились и запрыгали - однородные члены предложения), дымя, ревя, грохоча, сметая (это деепричастные обороты, которые всегда обособляются запятыми) все на своем пути. Долго гудело в ущельях эхо, дрожала от ударов земля. Но отбарабанил каменный дождь, и (стало) опять тихо.
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» - перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш- и суффикс -ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк- и суффикс -ом. (Из книги В. В. Колесова «Гордый наш язык…»)
2. Официально-деловой стиль.
Желающим обратиться за на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу понадобятся следующие документы:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка или её дубликат;
- документы об образовании и профессиональной квалификации;
- справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы или документ, заменяющий её (для граждан, потерявших работу в течение одного года перед обращением в службу занятости). (Фрагмент объявления.)
3. Публицистический стиль.
Что значит найти себя?
«В чём смысл жизни? Для чего мы живём? Что мы должны сделать?» – этими вопросами рано или поздно задаётся каждый из нас. Однозначного ответа, конечно же, не существует. Здесь могут иметь место только мнения и личные точки зрения. Найти себя, по-моему, – это определить своё место в жизни. Место в жизни – это своего рода цель, ради которой и стоит жить. Работа, семья, служение Родине… Найти себя – это оказаться в таких условиях и быть окружённым такими людьми, с которыми бы ты чувствовал себя счастливо. Дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и которое приносило бы тебе полное удовлетворение, которое бы ты любил – разве это не значит найти себя? Существует масса вещей, в которых человек может реализовать себя. Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать такое, где наш талант и смогли бы воплотиться в полной мере. И главное – никогда не останавливаться на достигнутом! Потому что, как только человек прекратит свой жизненный поиск, вначале придёт спокойствие, а затем, скорее всего, неудовлетворённость. Как сказал один из великих, счастье не может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность.(Фрагмент ученического сочинения.)
4. Художественный стиль.
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
5. Разговорный стиль.
Встреча подруг после летнего отдыха.
– Привет. Ну, как у тебя дела? – спросила Лена.
– Здравствуй. Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Женя.
– Как отдохнула? – поинтересовалась Лена.
– Ой, здорово, – пояснила Женя. – На Байкале так красиво! Обалдеть… Ну, а ты как?
– Была у бабушки в Задонске. Столько интересного узнала! А в каких местах я побывала!
– И я туда хочу съездить. Возьмёшь меня в следующем году? – спросила Женя.
– Конечно. Можно и ещё кого-нибудь взять из наших друзей. Бабушка гостям всегда рада. У меня фотки есть. Хочешь посмотреть? – предложила Лена.
– Ещё спрашиваешь, – ответила Женя, и девочки пошли