Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.
Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.
Эта картина о Елене Прекрасной и её о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки поверить в победу добра над злом.
Качественные прилагательные характеризуют свойства самого предмета, его качества: синий, горячий. Они имеют полную и краткую форму: высокий – высок.
Имеют степени сравнения: высокий – выше – высочайший, самый высокий. Сочетаются с наречиями меры и степени: очень высокий.
Не все качественные прилагательные обладают вышеперечисленными признаками. Но если у прилагательного есть хотя бы один из них, то оно считается качественным.
Относительные прилагательные характеризуют предмет через его отношение к лицу, месту, времени, материалу, весу и т. д.: стальной, вчерашний и др. Они имеют только полную форму.
Не образуют степеней сравнения.
Не имеют антонимов и не сочетаются с наречиями меры и степени.
Примечание. Нельзя сказать дом кирпичен, дом кирпичнее или очень кирпичный. Это абсурд. Дом сделан либо из кирпича, либо нет. И кирпич не может быть кирпичнее, чем он есть.
Притяжательные прилагательные выражают принадлежность предмета, чего-либо кому-либо: мамин, петров, лисий, заячий. Эти прилагательные очень похожи на относительные. Они не образуют степеней сравнения, не имеют антонимов и не сочетаются с наречиями меры и степени. Но у них есть своя особенность – склонение (см. далее).
Примечание. Некоторые прилагательные могут переходить из разряда в разряд. Чаще всего это касается относительных и притяжательных прилагательных, которые переходят в качественные. В этом случае они употребляются в переносном смысле. Золотой браслет (относит.) – золотой человек (качеств.) Медвежья берлога (притяж.) – медвежья услуга (качеств.) – медвежья шуба (относит.)
Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.
Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.
Эта картина о Елене Прекрасной и её о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки поверить в победу добра над злом.
Подробнее - на -