М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
diana1157
diana1157
09.11.2022 14:55 •  Русский язык

Сочинение - анекдот тему "как неправильно списывать"

👇
Ответ:
dedchik
dedchik
09.11.2022

Пропоную два варіанти.

1) Урок всесвітньої історії. Тематичне оцінювання. Всі списують.  

Раптом попадає запитання, відповідь до якого міститься лише у книжці.

- О, нуте я вам це в книжці покажу? Можна? – вигукує на весь клас, немов божевільний, учень.

- Ні! -  сварливо кричить вчителька!

Учень все таки відкриває книжку.  Вчителька забирає її. Тоді учень кидається до телефона. І чим дуж переписує з телефону. Вчителька намагається забирає і його.  

- Можна я вийду в туалет, питає вчительку?

- Так, але залиш, листки біля мене. Потім візьмеш дописати.  

Кладе на стіл. І в дверях розсипались листки.

2) Дев'ятий клас. Червень. ДПА з математики.

Учениця декілька разів виходила в туалет, і після того вдало списувала. Але раптом їй треба було спитати найважчі завдання.

- Можна мені вийти!

- Ні!

- Мені дуже треба!

- Скільки разів можна туди ходити?

- А в мене проблеми.

- З чим?

- Мені соромно виголошувати таке превселюдно.

- Гаразд виходь.

Іде, кладе листки на стіл. І зразу біля дверей шпаргалки розсипаються.

4,4(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
лето1990
лето1990
09.11.2022

"Очи" значит "глаза". Это существительное, принадлежащее в древнерусском языке категории двойственного числа (слова, которые обозначали парные предметы, типа берега, уши, руки, ноги, ворота), имеет и форму единственного числа "око". Слово относилось к среднему роду (в ед.ч.), имело склонение по типу основ на согласную.

В современных словарях данное слово идет с пометой "устар.", оно вышло из активного словарного запаса, используется сейчас больше в языке художественной литературы с целью придания образности или освещения исторического комментария.

По Заочью и в очью - формы местного падежа от двойственного числа слова "очи", существительные око и ухо склоняли по типу основ на *i  в двойственном числе (несмотря на исконный тип склонения на согласный *es) и имели окончания "ию", что мы и видим в тексте: очью, заочью.

4,5(38 оценок)
Ответ:
gasisivlasova
gasisivlasova
09.11.2022
Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятииКазани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма иПостник — два разных архитектора[3], оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела[4][5]. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооруженийМосковского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.

Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказуИвана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля[6].

Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой. Ещё в XIX веке писатель Н. А. Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного Андрея Юродивого(Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там «были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты»[7].

Высота Покровского собора составляет 65 метров.

Собор состоит из отдельных церквей,престолы которых освящены в честьпраздников, приходившихся на дни решающих боёв за Казань:



План собора (второй ярус)

Троицы,в честь свт. Николая Чудотворца (в честь иконы его Великорецкой изХлынова),Входа Господня в Иерусалим,в честь муч. Адриана и Наталии(первоначально — в честь свт. Киприана и Иустины — 2 октября),свт. Иоанна Милостивого (до XVIII века — в честь свт. Павла, Александра и Иоанна Константинопольских — 6 ноября),Александра Свирского (17 апреля и 30 августа),Варлаама Хутынского (6 ноября и 1-я пятница Петрова поста),Григория Армянского (30 сентября).

Эти восемь церквей (четыре осевые и четыре поменьше между ними) увенчанылуковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятойстолпообразной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, завершённойшатром с маленькой главкой. Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой)галереей и внутренними сводчатыми переходами.

В 1588 году с северо-востока к собору был пристроен десятый придел, освящённый в честь Василия Блаженного (1469—1552),мощи которого находились на месте постройки храма. Название этого придела дало собору второе, обиходное название. К приделу Василия Блаженного примыкает придел Рождества Пресвятой Богородицы, в котором в 1589 году был погребён блаженный Иоанн Московский(вначале придел был освящён в честь Ризположения, но в 1680 году переосвящён как Рождество-Богородицкий). В 1672 году в нём состоялось обретение мощей Иоанна Блаженного, а в 1916 году он был переосвящён во имя блаженного Иоанна, московского чудотворца. В 1670-х годах построена шатровая колокольня.

У Покровского собора всего 11 куполов, из них 9 — над церквями (по числу престолов):

Покрова Пресвятой Богородицы (центр),Св. Троицы (восток),Входа Господня в Иерусалим (запад),Григория Армянского (северо-запад),Александра Свирского (юго-восток),Варлаама Хутынского (юго-запад),Иоанна Милостивого (бывш. Иоанна, Павла и Александра Константинопольских) (северо-восток),Николая Чудотворца Великорецкого (юг),Адриана и Наталии (бывш. Киприана и Иустины) (север).

Ещё два купола расположены —

над приделом Василия Блаженного,над колокольней.

Собор неоднократно реставрировался. В XVII веке были добавлены асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав (первоначально они были золотыми), орнаментальная роспись снаружи и внутри (первоначально сам собор был белым).

В главной, Покровской, церкви стоитиконостас из разобранной в 1770 году кремлёвской церкви Черниговских чудотворцев, а в приделе Входа во Иерусалим находится иконостас из разобранного в то же времяАлександровского собора.

Последний (перед революцией октября 1917 года) настоятель собора, протоиерейИоанн Восторгов, был расстрелян23 августа (5 сентября) 1918 года. Впоследствии храм был передан в распоряжение обновленческой общины.
4,6(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ