Вот и театр. Его здание — образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. «Извините, нет ли лишнего билетика? » — спрашивает девушка в синем костюме. Но ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, и на галерке — везде полно народу. Сначала многие разговаривают с соседом справа или слева, а потом умолкают. Ожидание длится недолго. Раздвигается занавес, и зрители попадают во власть чуда. Их взгляды прикованы к сцене. А там живут незнакомые люди: борются, радуются, огорчаются. За короткое время ты успеваешь с одними по-настоящему сблизиться, других — ненавидеть. Твое понимание жизни становится и глубже и полнее. Спектакль ярким лучом освещает прожитые годы и наполняет душу упругой силой. Побывать в театре — огромная радость. Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение "Парус". Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями, отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем "Парус". (Близки к нему "Горные вершины", но это перевод из Гете.) Продолжает оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской, грустью. В отличие от других стихов Лермонтова ("Бородино", "Смерть поэта", "Дума") оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но от всех этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны), меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому "Парусу".
Прежде всего - образ. В этом стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус - это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе - стихи о самом себе.
Наиболее точные эпитеты - "одинокий" и "мятежный". Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, "просит бури", и никакие "золотые лучи солнца" и "лазурные струи" не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он "счастия не ищет", ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова. Только две его вещи так взволновали меня: "Мцыри" и "Парус". Вряд ли можно найти что-то более прекрасное в поэтическом наследии поэта.
Эх будет сложно но попробую!Не судите строго!
рубль больше тенге.тенге болше тиын.доллар больше рубля.метр меньше километра .верст больше километра.
пойдёт?