Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкою живучестью от других произведений слова. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своей нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Другие, отдавая справедливость картине нравов, верности типов, дорожат более эпиграмматической солью языка, живой сатирой — моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни. Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме. Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум».
Обращение: ... Друзья мои, прекрасен наш союз! ... ... О Пущин мой, ты первый посетил; ... ... Ты, Говчаков, счастливец с первых дней, ... Вводное слово: Однородные члены предложения: ... Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви... ...В томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты ... ... Ноя забыл твой голос нежный, твои небесные черты ... Сравнительный оборот: ... передо мной явилась ты, как мимолетное веденье ... ... и вот опять явилась ты, как гений чистой красоты ... ... свой дар как жизнь я тратил без вниманья ... ( думаю сами разберетесь)