Америке (сев.-амер. колониях Великобритании). Амер. просветителей (Франклин, Т. Джефферсон, Т. Пейн) интересовали в первую очередь проблемы политики, что было обусловлено борьбой за независимость и нашло отражение в обосновании права народа на расторжение обществ. договора с правителем-тираном.
В кон. 18 – нач. 19 вв. идеи П. широко распространились в Латинской Америке. Х. Б. Диас де Гамарра (Новая Испания) отстаивал притязания разума на объяснение явлений мира. С. Родригес (Венесуэла) горячо пропагандировал концепции Ж. Ж. Руссо. Школу энциклопедистов прошёл А. Бельо. Воспитанные на идеях П. С. Боливар, А. Нариньо и др. возглавили Войну за независимость в Латинской Америке.
У народов Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы на идеологию П. большое влияние оказывала борьба за нац. освобождение. Для неё был характерен синтез нац.-патриотич. традиций с идеями, заимствованными у зап.-европ. просветителей. Наиболее яркое проявление П. в этом регионе находило в филологии (защита нац. языка) и в историч. науке (разработка нац. истории, идея историч. общности славян – у слав. народов). В Польше П. во 2-й пол. 18 – нач. 19 вв. было тесно связано с нац.-освободит. движением. Во главе польск. П. стояли находившиеся под влиянием франц. просветителей Г. Коллонтай, С. Сташиц – антиклерикалы, материалисты, противники сословного строя и крепостного права, проповедовавшие идеи т. н. польского якобинства, отстаивавшие принципы равноправия наций, неприкосновенности нац. суверенитета, естественного права и обществ. договора. Гл. фигурой юж.-слав. П. являлся серб. философ-рационалист Д. Обрадович, испытавший влияние идей англ. П. Большое значение имело творчество и деятельность словен. поэта-просветителя В. Водника, создателя первой словен. газеты, хорв. писателя-просветителя М. А. Рельковича и др. В Венгрии развитие просветительских идей связано с именами философа-материалиста, писателя, родоначальника венг. П. – Д. Бешшеньси, поэта В. Чоконаи-Витеза. Крупными представителями чеш. П. являлись Г. Добнер, историк Ф. М. Пельцль, а также др. представители «Будителей». В Болгарии П., развивавшееся в 19 в., связано с деятельностью И. Селиминского, находившегося под влиянием франц. и нем. просветителей.
В России, как и в Зап. Европе, П. представляло собой процесс духовной и интеллектуальной трансформации. Наличие родств. черт в рос. и зап.-европ. П. обусловило совпадение осн. идей П. в России и на Западе, сходство его проявлений в философии, иск-ве, лит-ре и др. формах духовной жизни.
Расцвет раннего рус. П. относится к 1760–80-м гг., когда появились произведения М. М. Щербатова, И. Н. Болтина, Н. И. Новикова, Д. И. Фонвизина, А. Я. Поленова, философа и переводчика Я. П. Козельского («Философические предложения», 1768; совр. издкомедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Стародум и Правдин. Просветители уделяли особое внимание организации воспитания юношества и сбору для этого материальных пожертвований, основали Учительскую (Педагогическую) (1779–86) и Переводческую (Филологическую) (1782–86) семинарии, Собрание университетских питомцев (1781–89) и «Дружеское учёное общество» (1782–86) при Моск. ун-те; на ниве просвещения особенно выделялся И. Г. Шварц.
Большинство рус. просветителей входили в тайные масонские ложи, часть из них проявляла политич. активность. Это насторожило и
В восьмом классе начинается история России в 19 веке. Затронем отечественную войну 1812 года вспомним Бородино.самое кровавое сражение 19 века.русскими командовали Кутузов Раевский Багратион и другие французами Наполеон с генералами леофорт и другими.Наполеон проиграл эту войну и остался узником на острове св Елены. Теперь затронем русско-турецкую войну оборону Севастополя возглавляемая лучшим флотоводцом России Нахимова война тоже пройдёт успешно также Александр 2 отменит крепостное право. вот как бы краткая история того что я проходил в 8 классе
Политические и социальные изменения, которые произошли в Украине в конце XVIII - начале XIX века, были вызваны в первую очередь новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII века перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила большая часть украинских земель вплоть до Днепра. На южных границах исчезло Крымское ханство (присоединено к Российской империи в 1783 году) , которое с конца ХV века составляло постоянную военную угрозу для украинских земель. внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Таким образом, украинские земли теперь входили в состав двух государств: Австрийской (примерно 15%) и Российской (свыше 80%) империй. Не следует преувеличивать процесс внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Характерной особенностью этого периода было несоответствие между потенциальными возможностями Украине (большая территория и население, плодородные земли, наличие значительных запасов полезных ископаемых и т. д. ) и реальным промышленным развитием, которое тормозилось закрепощенным положением крестьянства, неразвитым рынком свободной рабочей силы и пр. Основная часть промышленных предприятий принадлежала помещикам или государству, почти исключало свободную рыночную конкуренцию. Особенность промышленного развития Украины состояла в том, что она имела сельский характер, предприятия находились в селах, а не в городах, и на них работали сезонно в основном крепостные. Все же самая главная особенность социально-экономического развития этого периода - быстрый упадок феодально-крепостнической системы хозяйствования. Основными признаками этого процесса были: - Развитие товарно-денежных отношений и появление капиталистических элементов в сельском хозяйстве, рост товарности хозяйства, углубление специализации в производстве; - Разрушение крестьянских хозяйств путем сокращения земельных наделов вплоть до полной ликвидации крестьянского хозяйства; - Упадок крепостнической мануфактуры и начало с 30-х годов XIX в. промышленного переворота. Согласно первому разделу Польши (1772 г. ) Галичина отошла под власть Австрийской империи. Она была объединена с польскими землями, получив название Королевство Галиции и Лодомерии. Такое искусственное объединение Галичины принесло большие проблемы для украинского населения. Попав под власть Австрии, Галиция оказалась в других политических условиях, чем жила до этого времени (в Речи Посполитой всем управляли магнаты и шляхта, а здесь была сильная абсолютная власть монарха) . Предметом первых мероприятий австрийского правительства было наведение порядка и дисциплины. Императрица Тереза и ее сын Иосиф II проводили политику Просвещения, которая имела целью улучшить материальное положение жителей, которые бы были оплотом власти, облегчить им доступ к образованию и т. д. , чтобы сделать их сознательными гражданами империи. Згалом в то время положение украинский Галичин характеризовалось крайней нищетой и моральным упадком. Реформы австрийской администрации проводились в трех направлениях: сельское хозяйство; церковь; образование.
Америке (сев.-амер. колониях Великобритании). Амер. просветителей (Франклин, Т. Джефферсон, Т. Пейн) интересовали в первую очередь проблемы политики, что было обусловлено борьбой за независимость и нашло отражение в обосновании права народа на расторжение обществ. договора с правителем-тираном.
В кон. 18 – нач. 19 вв. идеи П. широко распространились в Латинской Америке. Х. Б. Диас де Гамарра (Новая Испания) отстаивал притязания разума на объяснение явлений мира. С. Родригес (Венесуэла) горячо пропагандировал концепции Ж. Ж. Руссо. Школу энциклопедистов прошёл А. Бельо. Воспитанные на идеях П. С. Боливар, А. Нариньо и др. возглавили Войну за независимость в Латинской Америке.
У народов Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы на идеологию П. большое влияние оказывала борьба за нац. освобождение. Для неё был характерен синтез нац.-патриотич. традиций с идеями, заимствованными у зап.-европ. просветителей. Наиболее яркое проявление П. в этом регионе находило в филологии (защита нац. языка) и в историч. науке (разработка нац. истории, идея историч. общности славян – у слав. народов). В Польше П. во 2-й пол. 18 – нач. 19 вв. было тесно связано с нац.-освободит. движением. Во главе польск. П. стояли находившиеся под влиянием франц. просветителей Г. Коллонтай, С. Сташиц – антиклерикалы, материалисты, противники сословного строя и крепостного права, проповедовавшие идеи т. н. польского якобинства, отстаивавшие принципы равноправия наций, неприкосновенности нац. суверенитета, естественного права и обществ. договора. Гл. фигурой юж.-слав. П. являлся серб. философ-рационалист Д. Обрадович, испытавший влияние идей англ. П. Большое значение имело творчество и деятельность словен. поэта-просветителя В. Водника, создателя первой словен. газеты, хорв. писателя-просветителя М. А. Рельковича и др. В Венгрии развитие просветительских идей связано с именами философа-материалиста, писателя, родоначальника венг. П. – Д. Бешшеньси, поэта В. Чоконаи-Витеза. Крупными представителями чеш. П. являлись Г. Добнер, историк Ф. М. Пельцль, а также др. представители «Будителей». В Болгарии П., развивавшееся в 19 в., связано с деятельностью И. Селиминского, находившегося под влиянием франц. и нем. просветителей.
В России, как и в Зап. Европе, П. представляло собой процесс духовной и интеллектуальной трансформации. Наличие родств. черт в рос. и зап.-европ. П. обусловило совпадение осн. идей П. в России и на Западе, сходство его проявлений в философии, иск-ве, лит-ре и др. формах духовной жизни.
Расцвет раннего рус. П. относится к 1760–80-м гг., когда появились произведения М. М. Щербатова, И. Н. Болтина, Н. И. Новикова, Д. И. Фонвизина, А. Я. Поленова, философа и переводчика Я. П. Козельского («Философические предложения», 1768; совр. издкомедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Стародум и Правдин. Просветители уделяли особое внимание организации воспитания юношества и сбору для этого материальных пожертвований, основали Учительскую (Педагогическую) (1779–86) и Переводческую (Филологическую) (1782–86) семинарии, Собрание университетских питомцев (1781–89) и «Дружеское учёное общество» (1782–86) при Моск. ун-те; на ниве просвещения особенно выделялся И. Г. Шварц.
Большинство рус. просветителей входили в тайные масонские ложи, часть из них проявляла политич. активность. Это насторожило и