ответ:
объяснение:
для того чтобы определить нравственный идеал а. с. грибоедова, или хотя бы попытаться это сделать, необходимо вернуться к прототипу главного героя.
несомненно, что в образе чацкого отразились подлинные черты характера и воззрений самого грибоедова, каким он рисуется в его переписке и в воспоминаниях современников: горячий, порывистый, подчас резкий и независимый. в речи чацкого грибоедов вложил всё лучшее, что сам думал и чувствовал. можно с несомненностью сказать, что взгляды чацкого на бюрократию, жестокости крепостного права, подражание иноземцам и т. п. – подлинные взгляды грибоедова.
грибоедов как мыслитель и художник был глубоко верен правде жизни, потому что он стоял на уровне самых прогрессивных идей века, потому что он постиг существо и характер наиболее важных социальных противоречий своего времени.
он сам с исчерпывающей полнотой охарактеризовал своё умонастроение в двух строках:
по духу времени и вкусу
он ненавидел слово “раб”
ненависть к рабству – социальному и духовному – владела грибоедовым с юных лет. его характер, мировоззрение, взгляды и вкусы сформировались под решающим воздействием самой действительности и в тесном, непосредственном общении с наиболее прогрессивными общественными силами эпохи.
есть основания предполагать, что грибоедов не только идейно, но и организационно был связан с революционным подпольем своего времени и, может быть, состоял членом тайного северного общества.
он вынужден был служить тому миру, который не вызывал у него никаких чувств, кроме презрения и ненависти. в этом мире задавали тон люди совершенно иной психологии, иного поведения. грибоедову среди них было явно не по себе.
Объяснение:Картина Шагала "Синий дом" очень красочно иллюстрирует тот фрагмент стихотворения, где дому стало грустно и одиноко. Как и гном, его жильцы перебрались по своим делам за реку, там кипит и теснится город, туда ведет еле заметная тропка. Дом вздыхает, скрипя неприкрытой дверью, его окна поползли к углам, словно глаза, готовые во-вот заплакать. Точно пальцы испуганный рот прикрывают доски цоколя покосившиеся венцы. Сама гамма, которую выбрал художник для забытого дома, холодна и тосклива. Она контрастирует с живым городом, природой, словно для дома время остановилось, замерзло.
Дом ждет, глазницами окон смотрит он на дорогу, щелями слышит шаги пробегающих мимо. Дом пуст, ни тени жизни, ни движения. Лишь каменная кладка на углу цоколя поддерживает горемыку. Так и стоит он, опершись на кирпич, глядя вдаль и ожидая старых или новых хозяев.
Объяснение:
Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном — как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни.
Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто.
Почему я расположил свои письма именно так? Сперва я пишу в своих письмах о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках — ничего не увидите.
несомненно, что в образе чацкого отразились подлинные черты характера и воззрений самого грибоедова, каким он рисуется в его переписке и в воспоминаниях современников: горячий, порывистый, подчас резкий и независимый. в речи чацкого грибоедов вложил всё лучшее, что сам думал и чувствовал. можно с несомненностью сказать, что взгляды чацкого на бюрократию, жестокости крепостного права, подражание иноземцам и т. п. – подлинные взгляды грибоедова.
грибоедов как мыслитель и художник был глубоко верен правде жизни, потому что он стоял на уровне самых прогрессивных идей века, потому что он постиг существо и характер наиболее важных социальных противоречий своего времени.
он сам с исчерпывающей полнотой охарактеризовал своё умонастроение в двух строках:
по духу времени и вкусу
он ненавидел слово “раб”
ненависть к рабству – социальному и духовному – владела грибоедовым с юных лет. его характер, мировоззрение, взгляды и вкусы сформировались под решающим воздействием самой действительности и в тесном, непосредственном общении с наиболее прогрессивными общественными силами эпохи.
есть основания предполагать, что грибоедов не только идейно, но и организационно был связан с революционным подпольем своего времени и, может быть, состоял членом тайного северного общества.
он вынужден был служить тому миру, который не вызывал у него никаких чувств, кроме презрения и ненависти. в этом мире задавали тон люди совершенно иной психологии, иного поведения. грибоедову среди них было явно не по себе.