История доносит до нас различные характеристики, даваемые временем различным обстоятельствам и народам. В характеристике черкесов время выделило их воинственность в качестве доминировавшей черты этих племен. На эту доминанту опирается память о черкесах, сохраняемая на Кавказе и во всех странах, куда бросала судьба черкесские племена. Черкесы – бесстрашные и суровые воины – в течение многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными для них.
Черкесия – почти мифическая страна – в глазах европейцев привлекала своей загадочностью и малодоступностью, как и люди ее населявшие. Те, кто по разным причинам и по разным обстоятельствам посещали Северо-Западный Кавказ в XVIII – XIX вв. оставили многочисленные воспоминания, а также отобразили свои впечатления о горном крае в стихах и прозе .
В общем хоре голосов следует выделить голос М.Ю. Лермонтова, сумевшего, на наш взгляд, более других проникнуть в характер черкесов.
Будучи на Кавказе в качестве офицера Кавказского корпуса и принимая участие в военных экспедициях в горы, М.Ю. Лермонтов имел возможность непосредственно наблюдать черкесов и оценить их воинские качества.
Черкесы-воины вызывали у него восхищение и уважение:
Как я любил, Кавказ мой величавый,
Твоих сынов воинственные нравы.
Неудивительно, что образ черкесских воинов занимал много места в его творчестве. В стихотворениях и поэмах «Черкесы», «Кавказский пленник», «Каллы», «Измаил-бей», «Аул Бастунджи», «Хаджи Абрек», «Беглец», «Кинжал», «Дары Терека» – М.Ю. Лермонтов характеризует черкесских воинов, выявляя систему его ценностных ориентиров. Михаил Юрьевич выстраивает иерархию этих ценностей, подчеркивая причинно-следственный характер взаимосвязи и взаимообусловленности между ними:
И дики тех ущелий племена,
Им бог – свобода, их закон – война;
Там поразить врага не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро – добро, и кровь – за кровь,
И ненависть безмерна, как любовь
В ряду отмеченных качеств черкесских воинов М.Ю. Лермонтов на первое место ставил свободолюбие. В системе ценностных ориентаций черкесов свобода – главная святыня и атрибут воина . Корни любви к свободе произрастали из почвы любви к отечеству. Ради стороны родной черкесы могли пожертвовать жизнью, к чему обязывались своим воспитанием и традициями отцов . Даже будучи на чужбине, черкесы продолжали следовать им, сохранять и подчеркивать свою этническую принадлежность .
Глава 3
Андрею Гавриловичу с каждым днём становилось всё хуже. За ним присматривала старая нянька Егоровна.
Сын Дубровского Владимир только недавно окончил Кадетский корпус и получил звание корнета. Отец старался, чтобы сын ни в чём не нуждался, поэтому Владимир позволял себе проиграть в карты последние деньги или устроить весёлую пирушку. Он был хорош собой и мечтал жениться на богатой наследнице. Его нянька Егоровна сообщила своему воспитаннику о случившемся горе и о состоянии отца. Владимир с восьми лет учился в Петербурге, но всё равно любил отца и был сильно к нему привязан. Узнав о случившемся из письма Егоровны, он взял отпуск и через три дня уже был на своей станции.
Владимира встретил старый кучер Антон, который ждал его на станции четвёртый день. По дороге домой они разговорились, и кучер рассказал молодому барину о деревенских слухах. Подробностей он не знал. На крыльце Владимира встретила старая няня и повела его к отцу, который ждал его на пороге своей комнаты.
Глава 4
Андрей Гаврилович из-за своей болезни не сумел объяснить сыну суть дела. Сам Владимир не мог разобраться в нём, так как многих документов не хватало. В это время судебный заседатель прибыл в имение Троекурова, чтобы поздравить его с новым приобретением, так как срок апелляции уже Но Кирилла Петровича мучила совесть, поэтому он был не в духе. В конце концов, он собрался и поехал к другу, чтобы помириться и вернуть ему Кистенёвку. Андрею Гавриловичу, который увидел в окно подъезжающего Троекурова, стало плохо. Испуганный Владимир послал слугу за врачом, а Троекурова приказал гнать со двора. Вскоре старый барин умер.
сделаем так я немного не понял задание я даю характеристику Гека Фина.
Объяснение:
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.