М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ScHooLNick555
ScHooLNick555
20.03.2022 07:04 •  Литература

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НУЖНО! НАДО РАЗОБРАТЬ ГДЕ КАКИЕ ХУДОЖНІ ЗАСОБИ ( епітет, метафора і так далі )
Народе  мій,  замучений,  розбитий, 

Мов  паралітик  той  на  роздорожжу, 

Людським  презирством,  ніби  струпом,  вкритий! 

Твоїм  будущим  душу  я  тривожу, 

Від  сорому,  який  нащадків  пізних 

Палитиме,  заснути  я  не  можу. 

Невже  тобі  на  таблицях  залізних 

Записано  в  сусідів  бути  гноєм, 

Тяглом  у  поїздах  їх  бистроїзних? 

Невже  повік  уділом  буде  твоїм 

Укрита  злість,  облудлива  покірність 

Усякому,  хто  зрадою  й  розбоєм 

Тебе  скував  і  заприсяг  на  вірність? 

Невже  тобі  лиш  те  судилось  діло, 

Що  б  виявило  твоїх  сил  безмірність? 

Невже  задарма  стільки  серць  горіло 

До  тебе  найсвятішою  любов'ю, 

Тобі  офіруючи  душу  й  тіло? 

Задарма  край  твій  весь  политий  кров'ю 

Твоїх  борців?  Йому  вже  не  пишаться 

У  красоті,  свободі  і  здоров'ю? 

Задарма  в  слові  твойому  іскряться 

І  сила  й  м'якість,  дотеп  і  потуга 

І  все,  чим  може  вгору  дух  підняться? 

Задарма  в  пісні  твоїй  ллється  туга, 

І  сміх  дзвінкий,  і  жалощі  кохання, 

Надій  і  втіхи  світляная  смуга? 

О  ні!  Не  самі  сльози  і  зітхання 

Тобі  судились!  Вірю  в  силу  духа 

І  в  день  воскресний  твойого  повстання… 

О,  якби  хвилю  вдать,  що  слова  слуха, 

І  слово  вдать,  що  в  хвилю  ту  блаженну 

Вздоровлює  й  огнем  живущим  буха! 

О,  якби  пісню  вдать  палку,  вітхненну, 

Що  міліони  порива  з  собою, 

Окрилює,  веде  на  путь

Якби!..  Та  нам,  знесиленим  журбою, 

Роздертим  сумнівами,  битим  стидом,  — 

Не  нам  тебе  провадити  до  бою! 

Та  прийде  час,  і  ти  огнистим  видом 

Засяєш  у  народів  вольних  колі, 

Труснеш  Кавказ,  впережешся  Бескидом, 

Покотиш  Чорним  морем  гомін  волі 

І  глянеш,  як  хазяїн  домовитий, 

По  своїй  хаті  і  по  своїм  полі. 

Прийми  ж  сей  спів,  хоч  тугою  повитий, 

Та  повний  віри;  хоч  гіркий,  та  вільний, 

Твоїй  будущині  задаток,  слізьми  злитий, 

Твойому  генію  мій  скромний  дар  весільний. ​

👇
Ответ:
chuevasasha
chuevasasha
20.03.2022

1 - гіпербола

2 -  епітет

3 - метафора

4 -  антитеза

4,8(46 оценок)
Ответ:
1 гипербола
2 эпитет
3 метафора
4 антитеса
4,4(80 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Maksikar
Maksikar
20.03.2022
Это как-то связано с социальными проблемами, поставленными Островски
м
К жанру сказки Островский обращается в 1867-1868 годах. В это время им была начата сказка "Иван-царевич" - нечто вроде феерии. Возможно, возникшая потом Снегурочка имеет какую-то связь с названной сказкой, ибо в первоначальном варианте Снегурочки одним из действующих лиц должен был быть Иван-царевич. В следующих сценариях женихом был и сын Бермяты, важничающий своим происхождением, и просто грубый фанфарон.
Островский создал не сказку-поэму, а сказку-драму и в этом плане выступил новатором. Он не пользовался каким-то до него бытовавшим сказочным сюжетом. Из отдельных, разных старинных преданий он создал оригинальное произведение поэтического искусства. Его сказка-драма приобретает совершенно новое поэтически-жанровое качество. Это уже не что иное, как драматическая сказка-эпопея с участием не одиночек-героев, а целого организованного племени. И "действом" не во имя достижения эгоистических целей для героев-одиночек, а во имя жизни целого племени, целого народа.
Оригинальность "Весенней сказки" Островского в том, что она соединяет в себе два очень разных самостоятельных начала: общественное реалистическое содержание, реалистический народный идеал и фантастическую форму. Причем соединение этих начал так органично, что фантастически-сказочная форма не закрывает, не затемняет главной, реалистической, человечески-жизненной тенденции наоборот, она ее выясняет, обнаруживает, овнешняет до особо убедительной яркости. У Островского в "Снегурочке" "сказочный мир воспроизведён так искусно, что виден и слышан какой-то реальный мир" (И. А. Гончаров)
Сказочность, волшебство таят и обнаруживают здесь силу особого внушения, заклинания, гипнотическую энергию для битвы за мечту и для достижения этой мечты. Тем самым сказка, сказочность для Островского приобретает смысл особо энергичного общественного действия, действия с фантастических средств.
Если схематизировать композицию "Снегурочки", то она предстанет как целый ряд самостоятельных хоров-"действ", соединяющихся затем в общем разноголосом и разнодейственном событии и в конечном счете - в аккордовом одическом звучании финала.
В "Весенней сказке" два главных, самостоятельных и сложных конфликта, соединяющихся затем в общий конфликт, доходящий до горячего накала и разряжающийся в конце концов противоречивым синтезом: трагедией и апофеозом. Первый частный конфликт - столкновение олицетворенных явлений природы - Холода и Тепла. Здесь источник непогоды и бедствий на земле. Второй конфликт - общественный. Его результат - всеобщее несогласие в жизни самих людей. Оба конфликта объединяются в поток действий за благополучие и счастье. Конец - апофеоз - завоевание тепла и света, благополучия и счастья через утрату холодности и разъединенности человеческих сердец.
4,5(5 оценок)
Ответ:
АрТёМкА945
АрТёМкА945
20.03.2022
Это как-то связано с социальными проблемами, поставленными Островски
м
К жанру сказки Островский обращается в 1867-1868 годах. В это время им была начата сказка "Иван-царевич" - нечто вроде феерии. Возможно, возникшая потом Снегурочка имеет какую-то связь с названной сказкой, ибо в первоначальном варианте Снегурочки одним из действующих лиц должен был быть Иван-царевич. В следующих сценариях женихом был и сын Бермяты, важничающий своим происхождением, и просто грубый фанфарон.
Островский создал не сказку-поэму, а сказку-драму и в этом плане выступил новатором. Он не пользовался каким-то до него бытовавшим сказочным сюжетом. Из отдельных, разных старинных преданий он создал оригинальное произведение поэтического искусства. Его сказка-драма приобретает совершенно новое поэтически-жанровое качество. Это уже не что иное, как драматическая сказка-эпопея с участием не одиночек-героев, а целого организованного племени. И "действом" не во имя достижения эгоистических целей для героев-одиночек, а во имя жизни целого племени, целого народа.
Оригинальность "Весенней сказки" Островского в том, что она соединяет в себе два очень разных самостоятельных начала: общественное реалистическое содержание, реалистический народный идеал и фантастическую форму. Причем соединение этих начал так органично, что фантастически-сказочная форма не закрывает, не затемняет главной, реалистической, человечески-жизненной тенденции наоборот, она ее выясняет, обнаруживает, овнешняет до особо убедительной яркости. У Островского в "Снегурочке" "сказочный мир воспроизведён так искусно, что виден и слышан какой-то реальный мир" (И. А. Гончаров)
Сказочность, волшебство таят и обнаруживают здесь силу особого внушения, заклинания, гипнотическую энергию для битвы за мечту и для достижения этой мечты. Тем самым сказка, сказочность для Островского приобретает смысл особо энергичного общественного действия, действия с фантастических средств.
Если схематизировать композицию "Снегурочки", то она предстанет как целый ряд самостоятельных хоров-"действ", соединяющихся затем в общем разноголосом и разнодейственном событии и в конечном счете - в аккордовом одическом звучании финала.
В "Весенней сказке" два главных, самостоятельных и сложных конфликта, соединяющихся затем в общий конфликт, доходящий до горячего накала и разряжающийся в конце концов противоречивым синтезом: трагедией и апофеозом. Первый частный конфликт - столкновение олицетворенных явлений природы - Холода и Тепла. Здесь источник непогоды и бедствий на земле. Второй конфликт - общественный. Его результат - всеобщее несогласие в жизни самих людей. Оба конфликта объединяются в поток действий за благополучие и счастье. Конец - апофеоз - завоевание тепла и света, благополучия и счастья через утрату холодности и разъединенности человеческих сердец.
4,4(34 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ