М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
курма4
курма4
05.04.2022 18:13 •  Литература

Позжалуйста ответить на вопрос по произведению " герои нашего времени" глава "бела" повествователь замечает,что он пишет не повесть,а путевые записки.что дает основание так обозначить жанр "бэлы"? согласны ли вы с тем,что перед нами действительно только путевые записки,или жанр "бэлы" значительно сложнее? если так,то чем? ; )

👇
Ответ:
Lolilolokigh
Lolilolokigh
05.04.2022
Нет, перед нами предстают не только, как замечает повествователь, путевые заметки, но и целая исповедь. Каждая глава рассказывает целый эпизод из жизни Печорина, и в главе "Бэла" в клм числе. Печорин не только изменяется, пройдя через потерю, это может назвать одним из ключевых эпизодов его жизни, когда идет становление его личности, когда закладываются новые принципы, которые во многом повлияют на его дальнейшую жизнь.
4,7(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
taylakova090820
taylakova090820
05.04.2022
Герой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею.все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося
4,6(75 оценок)
Ответ:
Рассказ «челкаш» написан м. горьким летом 1894 года и опубликован в №6 журнала « богатство» за 1895 год. в основу произведения легла , рассказанная писателю соседом по больничной палате в городе николаеве. рассказ открывается детализированным описанием порта, в котором автор подчеркивает противоречие между размахом различных работ и смешными и жалкими фигурками людей, живущих в рабском труде. горький сравнивает шум порта со звуками «страстного гимна меркурию» и показывает, как этот шум и каторжный труд подавляет людей, не только иссушая их души, но и изнуряя тела. развернутый портрет главного героя произведения мы видим уже в первой части. в нем м. горький особенно ярко подчеркивает такие черты, как холодные серые глаза и горбатый хищный нос. к жизни челкаш относится легко, не скрывая от людей своего воровского промысла. едко высмеивает он сторожа, который не пускает его в гавань и корит в воровстве. вместо заболевшего подельника челкаш приглашает себе в случайного знакомого — молодого добродушного парня с большими голубыми глазами. сопоставляя портреты двух героев (челкаша, похожего на хищную птицу, и доверчивого гаврилы), читатель первоначально думает, что молодой крестьянский парень стал по доверчивости жертвой вероломного мошенника. гаврила мечтает подработать, чтобы жить своим хозяйством, а не идти к тестю в дом. из разговора мы узнаем, что парень верит в бога, кажется доверчивым и беззлобным, и челкаш даже начинает испытывать к нему отеческие чувства. своеобразным индикатором отношения героев к жизни являются их мысли о море. челкаш любит его, а гаврила боится. для челкаша море олицетворяет собой жизненную силу и свободу: «его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной». г аврила с самого начала понимает, что ночная , на которую приглашает его челкаш, может оказаться недобрым делом. впоследствии убеждаясь в этом, герой дрожит от страха, начинает молиться, плакать и просит отпустить его. после совершения челкашом кражи настроение гаврилы несколько меняется. он даже дает зарок отслужить молебен николаю чудотворцу, как вдруг видит перед собой огромный огненно-голубой меч-символ возмездия. переживания гаврилы достигают кульминации. однако челкаш объясняет ему, что это всего лишь фонарь таможенного крейсера. важную роль в рассказе играет пейзаж, который гаврила воссоздает при олицетворения (« были неподвижны и точно дум ап и какую-то серую, скучную думу», «море проснулось. оно играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль», «пена, тая, шипела и вздыхала»). умертвляющему голосу порта противостоит живительная сила музыкального шума морской стихии. и на фоне этой животворящей стихии разворачивается отвратительная человеческая драма. и причиной этой трагедии становится элементарная жадность гаврилы. м. горький намеренно ставит читателя в известность о том, что герой планировал заработать на кубани двести рублей. челкаш дает ему сорок за одну ночную поездку. но тому эта сумма показалась слишком маленькой, и он на коленях умоляет отдать ему все деньги. челкаш с омерзением отдает их, но вдруг узнает, что гаврила, который еще несколько часов назад трясся во время ночной поездки как осиновый лист, хотел убить его, считая никчемнь1м, никому не нужным человеком. в гневе челкаш отбирает деньги и жестоко избивает гаврилу, желая проучить. в отместку же гот бросает в него камень, потом, очевидно, вспоминая о душе и о боге, начинает просить прощения. раненый челкаш отдает ему почти все деньги и, пошатываясь, уходит. гаврила же прячет деньги за пазуху и идет в другую сторону широкими, твердыми шагами: ценой унижений, а потом и силой он, наконец, получил ту желанную свободу, о которой так мечтал. море смыло следы кровавой драки на песке, но не сможет смыть той грязи, которая клокочет в душе богобоязненного гаврилы. эгоистическое стремление обнажает всю ничтожность его натуры. не случайно, когда челкаш перед дележкой денег спрашивает, пошел бы он еще раз на преступление за двести рублей, г аврила выражает свою готовность сделать это, хотя чуть раньше искренне раскаивался в том, что согласился. таким образом, м. горький-психолог показывает в этом рассказе, насколько обманчиво первое впечатление о человеке и как низко при определенных обстоятельствах людская натура может пасть, ослепленная жаждой наживы.
4,5(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ