ответ:
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
Гениев был с ним честен и справедлив. Когда Пугачев замерзал, он отдал ему заячий тулуп не слушая остальных. Гринев не поддался, не предал своих, но при этом не считал Пугачева врагом. Разбойник не был хладнокровным убийцей, в нем было что-то человеческое. Он понимает что все кто его окружают могут предать, а Гринев никогда, ведь он говорит только правду, если он сделает на него донос, то так и говорит. Можно долго задавать вопросы на эту тему. Почему Пугачев, который убил более тысячи людей отпускает его? Что это было точно сказать нельзя, может его затронула его судьба или ему понравилось искренность Гринева, можно только догадываться. Но я могу сказать точно, что Пугачев держит свое слово, ведь когда Гринев отдал ему тулуп он сказал, что будет помнить вовек, так оно и было
Я люблю читать, с удовольствием читаю книги разных жанров - от русской и зарубежной классики до классического детектива, фантастики и фентези. Поэтому любимых писателей у меня довольно много. Из русских писателей мне больше всего нравятся Чехов и особенно Гиляровский.
Когда я впервые читал очерки Владимира Гиляровского из сборника «Москва и москвичи», я получил огромное удовольствие. Перед моими глазами как живые вставали люди, жившие в Москве на рубеже 19 и 20 веков. С невероятным мастерством описывал Владимир Гиляровский людей самых разных сословий, от бродяг и нищих Хитрова рынка до миллионеров-фабрикантов.
Гиляровский был очень талантливым и невероятно разносторонним человеком. Кем он только ни был: и в цирке выступал, и актером в театре был, и с бурлаками по берегам Волги ходил, и в армии был во время русско-турецкой войны. "Дядю Гиляя" знали и любили все. Гиляровский был не только писателем, но и великолепным публицистом и журналистом. Нашим бы масс-медиа сейчас хоть одного такого профессионала!
Книги Гиляровского - настоящая энциклопедия русской жизни конца 19 - начала 20 века. Особенно много он писал о Москве. Московские театры и московские трактиры, страшные ночлежки Хитрова рынка и редакции московских газет - все это он сумел описать "изнутри", ярко и точно. Гиляровский мастерски сумел "остановить мгновенье", запечатлев на века ту Москву, какой она была более ста лет назад. За это я его очень люблю.