Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный герой обращает внимание на птиц, которых девушка приносит в дом. Она сама называет их “ручными”, хотя это обыкновенные дикие лесные птицы.
Олеся выгодно отличается от местных деревенских девушек. Вот как говорит об этом автор: “В ней не было ничего похожего на местных “дивчат”, лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть... ”.
Немудрено, что главный герой восхищается девушкой, не может глаз от нее оторвать. Олесю считают ведьмой. Она действительно обладает умениями, которые не свойственны большинству обыкновенных людей. Тайные знания передавались из поколения в поколение только у избранных. Бабушка и мать Олеси как раз являются носителями таких знаний, поэтому сама девушка считается колдуньей.
Олеся выросла вдали от общества, поэтому ей чужды ложь, ханжество, лицемерие. Местные жители считают Олесю ведьмой, но насколько они сами на ее фоне неблагородны, жестоки и бессердечны! Главный герой рассказа при более близком знакомстве с Олесей убеждается в том, насколько девушка чиста, возвышенна, добра. Она обладает удивительным даром, но она никогда бы не употребила его во зло. Об Олесе и ее бабушке ходят сплетни, их обвиняют во всех бедах, которые только случаются с местными жителями. Невежество, глупость и злоба последних резко контрастируют с нравственной красотой Олеси. Девушка так же чиста, как окружающая ее природа, Олеся говорит о том, что она и бабушка совершенно не поддерживают отношений с окружающими людьми: “А мы разве трогаем кого-нибудь! Нам и людей не надо. Раз в год только схожу я в местечко купить мыла да соли.. . Да вот еще бабушке чаю — чай она у меня любит. А то хоть бы и вовсе никого не видеть”. Таким образом, девушка как бы проводит черту между собой и другими. Враждебная настороженность окружающих по отношению к “ведьмакам” приводит к подобному отстранению. Олеся и ее бабушка согласны вообще не поддерживать отношения ни с кем, лишь бы остаться свободными и независимыми от чужой воли.
Иван Тимофеевич (Ванечка) – рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель. И. Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой (Олесей, по-полесски) . После этой встречи образ Олеси никак не выходил из головы И. Т. : он находил в девушке врожденное благородство, «изящную умеренность» . Привлекала И. Т. и «репутация ведьмы» у девушки, ее «жизнь в лесной чаще» . Но больше всего героя очаровывала «цельная, самобытная натура,… ум» Олеси. Во время второй встречи девушка гадает герою, называя его основные черты: «хотя и добрый, но только слабый… Доброта …не хорошая, не сердечная. Слову своему не господин» , до женщин «больно охоч» . Не сможет никого полюбить, потому что «сердце… холодное, ленивое» . В итоге Олеся предсказывает И. Т. «большую любовь со стороны трефовой дамы» , через которую «позор она большой… примет» . По роковому совпадению вскоре сама Олеся влюбляется в «барича» И. Т. У героев завязываются отношения. И. Т. ставит перед девушкой условие: или он, или ее колдовство. Герой уговаривает Олесю пойти в церковь. Там на нее как на ведьму налетают деревенские бабы. Придя к Олесе, И. Т. застает ее заболевшей от пережитого испуга и унижения. На следующий день после случившегося, снова придя к девушке, герой обнаруживает, что «хата была пуста» . И лишь нитка красных кораллов, повешенная на окно, напоминала об Олесе. И. Т. почти сразу же смиряется с произошедшим.
Ежедневно , мы сталкиваемся с тем , что нам что-то советуют. кто-то делится личным опытом , кто просто проявляет так свое участие , но не смотря ни на какую из вне, нет ничего более полезного чем дать совет самому себе , распределить для себя приоритеты самостоятельно. что же можно себе посоветовать? первое , это всегда быть искренним . второе , уметь говорить "НЕТ" . третье , не растрачивать свою жизненную энергию по мелочам. четвертое ,всегда быть искренним в своих чувствах и желаниях . Пятое , никогда не принижать своего достоинства . Цените и любите себя!
Повесть Л.Н.Толстого «Детство» является первым завершенным его произведением. Писатель работал над ним с 1850/51 по 1852 год. В том же году повесть была издана в журнале «Современник» по названием «История моего детства». Толстой задумал большой роман, состоящий из четырёх частей: «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Молодость», но до конца его так и не дописал. На сегодняшний день существует трилогия, но тоже незаконченная.Толстой считал, что каждый этап жизни человека уникален, он хотел запечатлеть характерные черты этих этапов, особенности развития человека, постичь его в становлении, взаимодействии с обществом, а также показать влияние этого общества на убеждения человека.Главный герой повести Толстого – Николенька Иртеньев. Ему всего десять лет. Он очень наблюдателен, ничего не скрывается от глаз его, он видит и внешние и внутренние изменения в поведении окружающих. Он человек думающий, рассуждающий, анализирующий и оценивающий себя, людей и события. Очень критично относится к своим поступкам, старается жить по совести. Присущий ему дар сердечности заставляет его стремиться быть лучше, чище, справедливее, уметь видеть слабые и дурные стороны своей натуры и безжалостно судить себя за каждый проступок. Николенька смотрит на старших и пытается понять, почему они поступают именно так. Он разглядывает их лица, и ему нравится угадывать настроение по улыбке и выражению глаз. Любование родителями приводим его к мысли: «А за что можно полюбить меня?».Когда Николенька едет в Москву, он испытывает чувство горечи расставания с усадьбой, с дворовыми людьми, к которым так привык, при расставании с матерью даже плачет. Но вскоре им овладевает новое чувство – первая влюбленность, и искренние переживания героя говорят нам о чистоте его помыслов. После смерти родного человека, матери, Николенька ощущает вселенское горе, и весь его счастливый мир рушится от несправедливости и непонимания происходящего.Николенька обладает чертами характера, которые имел сам Толстой, когда был ребёнком, да и другие персонажи тоже похожи на реальных друзей или родственников писателя. Но всё же целью Толстого было не рассказать о том, как его детство, а раскрыть смысл этого этапа в развитии человека. Он хотел показать, каков он – мир детства, чем живёт ребёнок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.Особенно важен писателю момент счастья детства, ведь для ребёнка это искренняя любовь, доверчивость, непосредственность, чистота и, конечно, мама. Но не всё так безоблачно бывает в детстве. Николенька сталкивается с пока непостижимой для его сердца стороной жизни – смертью матери. Трепетное отношение к самому близкому человеку на земле естественно и безмерно. Он вдруг понял, что всё вокруг не так уж радостно, ведь раньше его оберегала от всех бед любовь матери. Ему открылась ещё одна истина – близкие люди могут лицемерить, и горе для одного может быть безразлично другому.Толстой любил свое первое произведение. «Когда я писал «Детство», - говорил он в 1908 году, - то мне казалось, что до меня никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».
Олеся выгодно отличается от местных деревенских девушек. Вот как говорит об этом автор: “В ней не было ничего похожего на местных “дивчат”, лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть... ”.
Немудрено, что главный герой восхищается девушкой, не может глаз от нее оторвать. Олесю считают ведьмой. Она действительно обладает умениями, которые не свойственны большинству обыкновенных людей. Тайные знания передавались из поколения в поколение только у избранных. Бабушка и мать Олеси как раз являются носителями таких знаний, поэтому сама девушка считается колдуньей.
Олеся выросла вдали от общества, поэтому ей чужды ложь, ханжество, лицемерие. Местные жители считают Олесю ведьмой, но насколько они сами на ее фоне неблагородны, жестоки и бессердечны! Главный герой рассказа при более близком знакомстве с Олесей убеждается в том, насколько девушка чиста, возвышенна, добра. Она обладает удивительным даром, но она никогда бы не употребила его во зло. Об Олесе и ее бабушке ходят сплетни, их обвиняют во всех бедах, которые только случаются с местными жителями. Невежество, глупость и злоба последних резко контрастируют с нравственной красотой Олеси. Девушка так же чиста, как окружающая ее природа, Олеся говорит о том, что она и бабушка совершенно не поддерживают отношений с окружающими людьми: “А мы разве трогаем кого-нибудь! Нам и людей не надо. Раз в год только схожу я в местечко купить мыла да соли.. . Да вот еще бабушке чаю — чай она у меня любит. А то хоть бы и вовсе никого не видеть”. Таким образом, девушка как бы проводит черту между собой и другими. Враждебная настороженность окружающих по отношению к “ведьмакам” приводит к подобному отстранению. Олеся и ее бабушка согласны вообще не поддерживать отношения ни с кем, лишь бы остаться свободными и независимыми от чужой воли.
Иван Тимофеевич (Ванечка) – рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель.
И. Т. по служебным делам оказывается в Полесье. Там, будучи на охоте и заблудившись в лесу, герой встречается с прекрасной Аленой (Олесей, по-полесски) .
После этой встречи образ Олеси никак не выходил из головы И. Т. : он находил в девушке врожденное благородство, «изящную умеренность» . Привлекала И. Т. и «репутация ведьмы» у девушки, ее «жизнь в лесной чаще» . Но больше всего героя очаровывала «цельная, самобытная натура,… ум» Олеси.
Во время второй встречи девушка гадает герою, называя его основные черты: «хотя и добрый, но только слабый… Доброта …не хорошая, не сердечная. Слову своему не господин» , до женщин «больно охоч» . Не сможет никого полюбить, потому что «сердце… холодное, ленивое» . В итоге Олеся предсказывает И. Т. «большую любовь со стороны трефовой дамы» , через которую «позор она большой… примет» . По роковому совпадению вскоре сама Олеся влюбляется в «барича» И. Т. У героев завязываются отношения. И. Т. ставит перед девушкой условие: или он, или ее колдовство. Герой уговаривает Олесю пойти в церковь. Там на нее как на ведьму налетают деревенские бабы. Придя к Олесе, И. Т. застает ее заболевшей от пережитого испуга и унижения. На следующий день после случившегося, снова придя к девушке, герой обнаруживает, что «хата была пуста» . И лишь нитка красных кораллов, повешенная на окно, напоминала об Олесе. И. Т. почти сразу же смиряется с произошедшим.