в детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и Одноклассники Таня с обоими Физика и теперь они возвращаются домой девочка дома встречает старая собака тигр и старая Нянька мать не работает отец не живет с ними С тех пор как-то не исполнилось 8 месяцев девочка мечтает о дикой австралийской собаки дилька впоследствии дети такие про зовут за обособленность от коллектива Таня нашла под подушкой матери письмо в которой отец сообщает о переезде его новой семье жена Надежда Петровна и ее племянник Коля приемный сын таниного отца тут идёт в школу слухи о том что то не хотела погубить Коля затащить его на каток всё против Тони кроме физики становится вопрос об искоренении танец из Пионер девочка прячется и плачет и в Пионерской комнате потом засыпает ее нашли все узнают откалибровать Таня проснувшись возвращается домой разговаривает С Матео дочери о жизни то не понимает что мать до сих пор любит отца мать предлагает уехать лес объяснение Коле в любви приходит отец Таня уходит прощения с физикой уходит в конец
Значение темы родины в лирике Сергея Есенина трудно переоценить. В автобиографии поэт скажет: «Чувство родины – главное в моём творчестве» . Своеобразие Есенинского дара заключается именно в сильнейшей связи с «почвой» , со своей малой и большой родиной. Это неудивительно если учесть тот факт, что Есенин рос и воспитывался в крестьянской семье. Он рано осознал себя «божьей дудкой» , призванной доносить звуки гармонии до человеческого уха. Вопреки надеждам родителей, карьеру сельского учителя Есенин променял на судьбу поэта. Это был правильный выбор – Есенин не только стал одним из крупнейших поэтов России всех времён, но и был признан народом и как бы присвоен последним себе. В чём же секрет этого явления? Очевидно, именно связь с родиной сыграла в этом ключевую роль. Ранние стихи Есенина посвящены теме деревенского быта. В стихотворении «В хате» описан мир русской избы глазами ребёнка. В это мир постоянного движения, и такие образы, как «старый кот у парного молока» , «кудлатые щенки» , «квас у порога» , «мать с ухватом» - зарисовка момента – это подчёркивают. Спустя секунду картина изменится, но неизменна будет её пестрота. В гармонии, словно единой семьёй, живут люди и домашние животные, причём такое единение всего живого видно и за пределами избы, где «кленёночек маленький матки зелёное вымя сосёт» . Взгляд поэта необыкновенно остр и точен, его превращения неживого предмета в часть единого природного организма достойна самой высокой оценки. Природа становится органичным наполнением для образа родины для поэта, поэтому конкретные образы сливаются в образ родного края:
Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.
Именно такое пёстрое «природное» наполнение делает сам образ незабываемо многоцветным и ярким. Своего пика вдохновение и восторг поэта достигают в цикле «Радуница» . Центральное стихотворение из цикла – «Гой ты, Русь, моя родная… » Лирический герой предстаёт в нём как паломник, захожий богомолец, который успел обойти всю нашу благодатную землю и которому есть что рассказать о ней. Его впечатления отражают всё то, что дорого простому русскому человеку: и низенькие околицы, и образа в ризах, и звонкий девичий смех – всё это чрезвычайно красиво именно потому, что так близко и понятно. Завершает картину восхищения родным краем красочная деталь, отражающая позицию автора:
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! » Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою» .
Таким образом, очевидно, что именно любовь к родине определяет основной пафос Есенинской лирики. Однако постепенно границы видения поэта раздвинулись шире, и он затронул философское наполнение темы родины. В основе – сочетание земного и небесного начала. «Душа грустит о небесах, / Она нездешних нив жилица» , - заявляет поэт, что означает, что, хотя он очень любит свою родину, душа его стремится к горним высотам. Однако перу поэта принадлежат и такие строки:
О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку…
Они означают, что небо и земля вовсе не разделены для поэта, они словно смотрятся друг в друга, соединяются в единое целое. Как ни странно, точкой их пересечения становится для Есенина не что иное, как русская изба, которая четырьмя углами стоит на земле, а коньком устремлена в небо. Как мы видим, образ повторяется, но на самом деле не столь важен сам по себе образ, сколь значимы его цветовые эпитеты: изба становится золотой (поэтому образ обретает символическую окраску) , а Русь – голубой, синей, то есть небесной. Фактически, поэт придумал своё собственное, близкое ему, замещение традиционного сочетания «Святая Русь» :
Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. и т. д.
Давно отгремела великая отечественная война. уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. поутихла с боль утрат, зарубцевались раны. но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. война по-прежнему живет в памяти нашего народа. военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. современная о войне обращается к наиболее тяжелым в ходе великой отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев, выявляла гуманистическую природу воюющего солдата. военная проза второй половины xx века – один из наиболее крупных “блоков” современного процесса. на ее страницах воспитывались многие поколения читателей. к ней обращаются сейчас и фронтовики-ветераны великой отечественной войны, и вчерашние школьники, готовящие себя к службе в рядах вооруженных сил страны. наша (разумеется, лучшие книги) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувства ответственности, понимания того, что именно от них зависит судьба страны. жестокая, кровавая война потребовала духовного раскрепощения, сопровождалась стихийным освобождением от душивших живую жизнь и искусство сталинских догм, от страха и подозрительности. каждый третий из ушедших на фронт писателей – около четырехсот человек – с войны не вернулся. писатели фронтового поколения принесли в тяжелый, кровавый опыт “окопников”, они сами пережили то, что было уделом огромного числа людей, объединенных одним желанием – уничтожить врага. в послевоенной продолжается осмысление трагических событий войны, правда о войне, которую четверть века пытались вытеснить из , пришла к читателю. произведения писателей, пришедших в прямо с полей сражений, имеют большое воспитательное значение. многие герои этих книг могут служить примером мужества, бесстрашия, проявленных при выполнении своего долга перед отечеством. военная проза ю. бондарева, в. быкова, к. воробьева, б. васильева, в. кондратьева, б. васильева сурова, трагична. герои произведений часто , казалось бы, в безвыходные ситуации, когда надо сделать выбор между честью и бесчестием, чувством долга и вполне естественным стремлением человека сберечь свою, единственную жизнь. перед угрозой смерти люди ведут себя по-разному. одни мужественно, смело, поражая выдержкой и высоким чувством товарищества. другие оказываются трусами, приспособленцами. в трудную минуту резко отделяется добро ото зла, чистота от подлости, героизм от предательства. и важно, что писатели подводят своих героев к правильному выбору, проведя их через сложные испытания, показывая их духовную стойкость, силу воли. победа 1945 года, безусловно, возрождает и укрепляет оптимизм, веру в конечное торжество добра, справедливости, человечности. о войне имеет антивоенную направленность. показывая войну во всей ее сложности, в “крови, страданиях, смерти”, писатели выражают убеждение в том, что это не должно повториться. фронтовые страницы прозы сильны гуманистическим началом. им проникнуты произведения к. воробьева, в. астафьева, в. кондратьева, г. владимова. они буквально “кричат” о преступности бессмысленных жертв. едва ли найдется сейчас такая целостная система произведений, которая с редкой силой и свободой говорила бы, вопреки официальным установкам, что величайшей ценностью на земле является человеческая жизнь.