ответ: 15
Пошаговое объяснение: чтобы найти НОД (наибольший общий делитель) двух любых чисел, нужно:
1) Разложить числа на простые множители
2) Определить степени, основания которых являются общими простыми делителями данных чисел
3) Перемножить выбранные степени. Полученное произведение является искомым НОД.
Разложим числа 75 и 90 на простые множители, получим:
75=3×5×5
90=2×3×3×5=2×3²×5
Находим общие простые делители данных чисел, которыми являются:
3, 5
Теперь мы можем начать искать НОД:
НОД (75;90)=3×5=15
Проверка:
75:15=5
90:15=6
У чисел 5 и 6 уже нет общих делителей, кроме 1 (взаимно простые числа), а значит, что решение верное.
С детства нам известно,что, не зная математики, мы не сможем провести какие-либо расчеты. Было бы невозможно купить что-либо в магазине, поехать на общественном транспорте и так далее. А те,кто знает математику легко бы обвел незнающего вокруг пальца. Но естественно она дает нам не только это.
Ломоносов писал: "Математика уже затем нужна, что она ум в порядок приводит". Более точно выразиться нельзя. Она развивает логику к решению поставленных задач и проблем к анализу и сопоставлению. Например, у человека есть выбор пойти пешком или подождать автобус. Чтобы решить, он начинает анализировать, сравнивать и рассматривать все возможные варианты дальнейшего развития событий. Мы делаем это все не задумываясь, но смог ли бы это сделать человек, который никогда не изучал математику? Возможно да, но пока он думал бы, то уже успел бы пешком туда и обратно сходить.
Поэтому принебрегать математикой нельзя: она необходима в жизнипостоянно
1889/90 гг.2, публикация довольно многочисленных манускрип- тов Гуссерля по этике осуществилась лишь спустя 100 лет3. По — сле выхода в свет в 1988 г. гуссерлевских Vorlesungen über Ethik und Wertelehre (1908–1914), а также ряда статей, опубликован — ных в XXVII томе «Гуссерлианы», стало совершенно очевидно, что идея феноменологического обоснования этики и разработка концепции практического разума занимала Гуссерля еще до на — писания Логических исследований и может рассматриваться как одна из центральных тем на протяжении всего его творческого пути. Этот факт дает основания некоторым современным иссле — дователям полагать, что внутри самой феноменологии Гуссерля имеются такие интенции, которые позволяют существенно откорректировать привычные интерпретации гуссерлевской феноменологии как дисциплины, озадаченной исключительно теоретическими вопросами и решающей преимущественно гно — сеологические проблемы [16; 13f]. Насколько оправданны такие предположения? Можно ли тем самым утверждать, что свою практическую философию Гуссерль строит на ином фундаменте,
существенно отличающемся от того, на котором была построена феноменология как теоретико-познавательная дисциплина? В данном исследовании будет осуществлена реконструкция неко — торых логических и математических аспектов практической фи — лософии Э. Гуссерля, которые с очевидностью свидетельствуют о том, что по меньшей мере на раннем этапе Гуссерль исходил из тех же предпосылок, что и при обосновании феноменологии как чистой логики.